• Научная статья
  • 31 октября 2019
  • Открытый доступ

МОДЕЛЬ РАСЧЕТА БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Аннотация

В данной статье рассматривается вопрос применения балльно-рейтинговой системы оценивания в вузе. Формулируются требования, предъявляемые к проектированию балльно-рейтинговой системы (БРС), и выявляются основные недостатки существующих вариантов. В работе предлагается модель расчета балльно-рейтинговой системы с учетом дидактических задач конкретной дисциплины и оценки сравнительной трудоемкости различных видов учебной деятельности студента. На основе рассмотренной модели приводятся пример расчета рейтинг-плана дисциплины и результаты апробации данной системы БРС в учебном процессе.

Источники

  1. Айтуганова Ж. И., Галиахметова А. Т., Артамонова Е. В. Балльно-рейтинговая система оценки знаний как средство повышения качества образования в вузе // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 3 (19). С. 74-79.
  2. Анисимова М. А., Бляхеров И. С., Масленников А. В., Моржов А. В. К вопросу о проектировании оценочных средств сформированности компетенций // Высшее образование в России. 2013. № 4. С. 106-112.
  3. Бородич С. А., Тепляковская А. Н. Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов в вузе: проблемы и перспективы // Инновационные педагогические технологии: материалы IV Международной научной конференции. Казань: Бук, 2016. С. 139-141.
  4. Данилова С. А. Применение балльно-рейтинговой системы как условие повышения качества обучения [Электронный ресурс] // Концепт. 2017. Т. 11. С. 68-70. URL: https://e-koncept.ru/2017/770155.htm (дата обращения: 04.10.2019).
  5. Зубова Л. В., Ренер Е. И., Рожина Т. Д., Степанова О. С. Проблемы применения балльно-рейтинговой системы в вузе для контроля учебных достижений студентов // Педагогическое образование в России. 2016. № 10. С. 53-60.
  6. Кулаков П. А., Назарова Р. Ф., Якшибаев И. С. Автоматизация ведения балльно-рейтинговой системы в вузе // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2016. Вып. 11. Ч. 2. С. 383-390.
  7. Национальная доктрина образования в Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/2000/ 10/11/doktrina-dok.html (дата обращения: 08.08.2019).
  8. Пономарев М. В. Балльно-рейтинговая система - это основной инструмент внедрения компетентностной модели обучения [Электронный ресурс]. URL: http://mpgu.su/obrazovanie/ballno-reytingovaya-sistema/intervyu-brs/reytingovaya-vnedreniya-kompetentnostnoy/ (дата обращения: 12.08.2019).
  9. Прахова М. Ю., Светлакова С. В., Заиченко Н. В., Хорошавина Е. А., Краснов А. Н. Концепция балльно-рейтинговой системы оценивания результатов обучения студентов // Высшее образование в России. 2016. № 3. С. 17-25.
  10. Приложение № 1 к приказу ректора от 19.10.2012 г. № 538 «Положение о балльно-рейтинговой системе оценивания результатов учебных достижений студентов» [Электронный ресурс]. URL: http://mpgu.su/departments/ informatsiya-reytingovoy-sisteme// (дата обращения: 12.08.2019).
  11. Сазонов Б. А. Балльно-рейтинговые системы оценивания знаний и обеспечение качества учебного процесса // Высшее образование в России. 2012. № 6. С. 28-40.
  12. Сазонов Б. А. Балльно-рейтинговые системы оценивания знаний: особенности российской практики // Образование и наука. 2012. № 9 (98). С. 15-34.
  13. Стариченко Б. Е. Балльно-рейтинговая система оценивания учебной деятельности студентов: вопросы моделирования // Педагогическое образование в России. 2017. № 6. С. 205-215.
  14. Стариченко Б. Е. Балльно-рейтинговая система оценивания учебной деятельности студентов: вопросы назначения // Педагогическое образование в России. 2017. № 5. С. 116-124.
  15. Сыромясов А. О. Применение балльно-рейтинговой системы в вузе (на примере дисциплин математического цикла) // Интеграция образования. 2013. № 2. С. 15-20.
  16. http://docs.cntd.ru/document/901925252 (дата обращения: 04.10.2019).
  17. https://base.garant.ru/6155767/ (дата обращения: 04.10.2019).
  18. https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=63376 (дата обращения: 04.10.2019).

Информация об авторах

Кирк Яна Геннадьевна

Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

Кулинская Екатерина Вячеславовна

Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 21 августа 2019.
  • Опубликована: 31 октября 2019.

Ключевые слова

  • балльно-рейтинговая система
  • распределение рейтинговых баллов
  • рейтинг-план дисциплины
  • трудоемкость
  • модель расчета
  • универсальный подход
  • пороговые значения оценки
  • активность учебной работы студентов
  • score-rating system
  • assigning scores
  • rating plan for discipline
  • workload
  • calculation model
  • universal approach
  • threshold scores
  • intensity of students’ educational activity

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)