• Научная статья
  • 31 октября 2019
  • Открытый доступ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО СМС-ЯЗЫКА ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Аннотация

Статья посвящена вопросу использования английского смс-языка при обучении студентов педагогического вуза иностранному языку. Показано, что проникновение языка текстовых сообщений в процесс обучения имеет как положительные, так и отрицательные стороны: у студентов с несформировавшейся языковой компетенцией использование смс-языка нарушает базовые знания, развиваемые на занятиях английского языка, в то же время этот язык уже вошел в современную жизнь, и он совершенно необходим для адекватного общения с носителями языка. В работе рассматривается ряд особенностей смс-языка, а также его использование в предложениях разных коммуникативных типов. Итогом исследования является разработка модели обучения английскому смс-языку студентов педагогических вузов.

Источники

  1. Артемов А. А. Смс сокращения в английском и русском языках [Электронный ресурс] // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. статей по материалам XLIX Международной студ. науч.-практ. конференции. 2017. № 1 (49). URL: https://sibac.info/archive/guman/1(49).pdf (дата обращения: 22.08.2019).
  2. Беззубова Е. А. Особенности СМС-языка // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. № 3 (33). Ч. 1. C. 40-42.
  3. Крепкая Т. Н., Акопова М. А. Формирование социально значимых компетенций переводчика в сфере профессиональной коммуникации [Электронный ресурс] // XXXIII Неделя науки СПбГПУ: материалы Межвузовской науч.-техн. конференции. СПб., 2005. URL: http://elib.spbstu.ru/dl/005978.pdf (дата обращения 27.09.2019).
  4. Попова С. А. Феномен SMS-языка [Электронный ресурс]. URL: https://открытыйурок.рф/статьи/502004/ (дата обращения: 22.08.2019).
  5. Ферсман Н. Г. Формирование и развитие инновационного (творческого) мышления специалистов в системе постдипломного образования (в рамках курса иностранного языка) / под науч. ред. М. А. Акоповой. СПб.: Астерион, 2014. 180 с.
  6. https://easyspeak.ru/blog/sovety-i-sekrety/sokrashheniya-v-anglijskom-yazyke (дата обращения: 22.08.2019).
  7. https://fb.ru/article/348743/chto-takoe-sms-tekstovoe-soobschenie-kak-otpravit-sms (дата обращения: 22.08.2019).
  8. https://universal_en_ru.academic.ru/2383038/textese (дата обращения: 22.08.2019).
  9. https://www.abbreviationfinder.org (дата обращения: 22.08.2019).
  10. https://www.ego4u.com/en/chill-out/curiosities/sms-english (дата обращения: 22.08.2019).

Информация об авторах

Поддубная Яна Николаевна

Школа педагогики Дальневосточного федерального университета (филиал) в г. Уссурийске

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 15 сентября 2019.
  • Опубликована: 31 октября 2019.

Ключевые слова

  • английский смс-язык
  • аббревиатуры
  • смс-сокращения
  • логическое мышление
  • англоязычное общение
  • обучение английскому языку
  • педагогическое образование
  • English SMS language
  • abbreviations
  • SMS abbreviations
  • logical thinking
  • English-language communication
  • teaching English
  • pedagogical education

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)