• Научная статья
  • 31 декабря 2019
  • Открытый доступ

ЖАНРОВЫЙ ПОДХОД В ИНТЕГРИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОФИЛЯ

Аннотация

В статье ставится задача показать новые возможности дисциплины «Русский язык и культура речи» по формированию коммуникативно-профессиональной компетенции бакалавров строительного профиля. Научная новизна исследования заключается в том, что в процесс интеграции дисциплин вводится понятие жанрового подхода, реализуемое на компетентностном, понятийно-терминологическом, коммуникативно-речевом и учебно-дидактическом уровнях представления междисциплинарного материала. Обосновывается включение в названную дисциплину модульного курса «Учебно-профессиональные жанры». Раскрывается понятие междисциплинарной межжанровой модели обучения.

Источники

  1. Абросимова А. В., Колесникова Н. И. Жанр отчет в профессиональной компетентностной модели бакалавров строительного профиля // Русское слово в многоязычном мире: материалы XIV Конгресса МАПРЯЛ (г. Нур-Султан, Казахстан, 29 апреля - 3 мая 2019 г.) / ред. Н. А. Боженкова, С. В. Вяткина, Н. И. Клушина и др. СПб.: МАПРЯЛ, 2019. С. 821-825.
  2. Баранов М. Т., Ипполитова Н. А., Ладыженская Т. А., Львов М. Р. Методика преподавания русского языка в школе: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. М. Т. Баранова. М.: Изд. центр «Академия», 2001. 368 с.
  3. Бим-Бад Б. М. Педагогический энциклопедический словарь. М.: Большая Рос. энцикл., 2002. 527 с.
  4. Вылегжанина С. Ю., Толмачева М. И. Реализация межпредметных связей русского языка и физики в вузе [Электронный ресурс] // Концепт: науч.-метод. электрон. журн. 2017. № VII. URL: https://e-koncept.ru/2017/171049.htm (дата обращения: 12.11.2019).
  5. Зверев И. Д., Максимова В. Н. Межпредметные связи в современной школе. М.: Педагогика, 1981. 160 с.
  6. Казакова Е. И., Тарханова И. Ю. Оценка универсальных компетенций студентов при освоении образовательных программ // Ярославский педагогический вестник. 2018. № 5. С. 127-135.
  7. Кашинцева В. Г. Интегративная образовательная технология формирования профессионально-коммуникативной компетенции студентов колледжа (на примере английского языка): дисс. … к. пед. н. М., 2006. 185 с.
  8. Колесникова Н. И. Лингводидактическая концепция формирования жанровой компетенции учащихся в системе непрерывного языкового образования: монография. Изд-е 3-е, испр. и доп. М.: Флинта; Наука, 2019. 410 с.
  9. Пассов Е. И. Методика как наука будущего. Краткая версия новой концепции. СПб.: Златоуст, 2015. 172 с.
  10. Петракова Л. Г. Особенности профессионально ориентированного обучения русскому языку и культуре речи студентов нелингвистических специальностей // Территория науки. 2014. № 2. С. 17-20.

Информация об авторах

Абросимова Алеся Вячеславовна

Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет; Новосибирский государственный технический университет

Колесникова Наталия Ивановна

Новосибирский государственный технический университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 12 ноября 2019.
  • Опубликована: 31 декабря 2019.

Ключевые слова

  • междисциплинарные связи
  • принцип интегрированного обучения
  • уровни интегрированности
  • строительный профиль
  • курс «Учебно-профессиональные жанры»
  • жанровый подход
  • междисциплинарная межжанровая модель обучения
  • interdisciplinary relations
  • integrated teaching principle
  • levels of integrity
  • construction specialities
  • course “Educational-Professional Genres”
  • genre approach
  • interdisciplinary inter-genre teaching model

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)