• Научная статья
  • 31 декабря 2019
  • Открытый доступ

ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ МАССОВОГО ОТКРЫТОГО ОНЛАЙН-КУРСА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ ДЛЯ СТУДЕНТОВ НАЧАЛЬНОГО УРОВНЯ

Аннотация

В статье представлены наиболее важные дидактические, лингвистические, лингводидактические и методические принципы, положенные в основу массового открытого онлайн-курса по русскому языку как иностранному для студентов начального уровня «Твои сибирские каникулы». Рассуждения авторов иллюстрируются примерами из учебных видео, текстов и заданий к ним. Описанный опыт разработки онлайн-курса для иностранных обучающихся дополняет эмпирический материал для дидактического изучения современных онлайн-курсов и может быть использован в научно-исследовательской работе при сходной проблематике.

Источники

  1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009. 448 с.
  2. Быстрова Т. Ю., Ларионова В. А., Синицын Е. В., Толмачев А. В. Учебная аналитика МООК как инструмент прогнозирования успешности обучающихся // Вопросы образования / Educational Studies Moscow. 2018. № 4. С. 139-166.
  3. Владимирова Т. Е. и др. Государственный стандарт по русскому языку как иностранному. Элементарный уровень. Изд-е 2-е, испр. и доп. СПб.: Златоуст, 2001. 28 с.
  4. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика. M.: Академия, 2006. 336 с.
  5. Иванова Т. М. К вопросу о системном подходе в методике преподавания русского языка как иностранного (на примере русской лексики) // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия «Филология, история, востоковедение». 2012. № 2 (43). С. 266-271.
  6. Ларионова В. А., Третьяков В. С. Открытые онлайн-курсы как инструмент модернизации образовательной деятельности в вузе // Высшее образование в России. 2016. № 7. С. 55-66.
  7. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность: коллективная монография / под ред. А. А. Миролюбова. Обнинск: Титул, 2010. 462 с.
  8. Миллер Л. В., Политова Л. В. Жили-были… 28 уроков русского языка для начинающих: учебник. СПб.: Златоуст, 2014. 152 с.
  9. Рощина Я. М., Рощин С. Ю., Рудаков В. Н. Спрос на массовые открытые онлайн-курсы (MOOC): опыт российского образования // Вопросы образования / Educational Studies Moscow. 2018. № 1. С. 174-199.
  10. Чернышов С. И. Поехали! Русский язык для взрослых. Начальный курс: учебник: в 2-х ч. СПб.: Златоуст, 2019. Ч. 1.1. 176 с.
  11. Шибко Н. Л. Общие вопросы преподавания русского языка как иностранного: учебное пособие для иностранных студентов филологических специальностей. СПб.: Златоуст, 2014. 337 с.
  12. Эсмантова Т. Л. Русский язык: 5 элементов. Уровень А1 (элементарный). СПб.: Златоуст, 2008. 319 с.
  13. https://online.sfukras.ru/course/view.php?id=56 (дата обращения: 12.11.2019).
  14. https://www.youtube.com/channel/UCY1_SS1MrBDOcbjhMpAvz6w?view_as=subscriber (дата обращения: 12.11.2019).

Информация об авторах

Веренич Татьяна Константиновна

Сибирский федеральный университет

Мезит Анна Эдуардовна

Сибирский федеральный университет

Микалаускайте Елизавета Юлипонасовна

Сибирский федеральный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 19 октября 2019.
  • Опубликована: 31 декабря 2019.

Ключевые слова

  • массовый открытый онлайн-курс
  • нулевой уровень
  • дидактические принципы
  • лингвистические принципы
  • методические принципы
  • русский язык как иностранный
  • mass open online course
  • pre-elementary level
  • didactic principles
  • linguistic principles
  • methodological principles
  • Russian as a foreign language

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)