• Научная статья
  • 31 декабря 2019
  • Открытый доступ

РУССКАЯ ХИП-ХОП МУЗЫКА КАК СОВРЕМЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ

Аннотация

В данной статье рассматривается русская хип-хоп музыка как современный инструмент обучения русскому языку как иностранному в высшем учебном заведении; отмечается популярность аудиовизуального метода; впервые предлагаются критерии отбора песен данного музыкального жанра для работы с иностранной аудиторией, а также список рекомендуемых хип-хоп композиций. В рамках реализации лингвострановедческого подхода разработан комплекс упражнений по русскому языку как иностранному на основе текста музыкальной композиции «Настроение Питер» отечественных рэп-исполнителей. Результаты исследования представляют научный интерес для преподавателей русского языка как иностранного и будут полезны для разработки дополнительных занятий для студентов второго (В2) и третьего (C1) сертификационных уровней владения языком.

Источники

  1. Балыхина Т. М., Чжао Юйцзян. От методики к этнометодике. Обучение китайцев русскому языку: проблемы и пути их преодоления: монография. Изд-е 2-е. М.: Изд-во РУДН, 2010. 344 с.
  2. Верещагин Е. M., Костомаров В. Г. Язык и культура. Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. Изд-е 4-е, перераб. и доп. М.: Русский язык, 1990. 246 с.
  3. Геворкян Э. С., Минасян С. М., Абраамян Э. Т., Адамян Ц. И. Влияние музыки на функциональное состояние студентов // Гигиена и санитария. 2013. Т. 92. № 3. С. 85-89.
  4. Колесников А. А. Использование рэп-музыки в рамках аудиовизуального метода обучения РКИ // Актуальные проблемы преподавания русского языка как иностранного в вузе: материалы III Междунар. науч.-метод. конф. М., 2014. С. 120-126.
  5. Колесников А. А. Язык представителей хип-хоп культуры: от социолекта к дискурсу // Ученые записки Национального общества прикладной лингвистики. 2013. № 1 (1). С. 60-66.
  6. Ло Х. Средства и способы усиления мотивации учащихся на занятиях по русскому языку как иностранному // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Педагогика». 2015. № 3. С. 87-91.
  7. Мельник Ю. А. Работа с видеоматериалами на занятиях по русскому языку как иностранному (на примере русской сказки) // Филология и культура. 2017. № 4 (50). С. 209-213.
  8. Хип-хоп под покровом: от уличной субкультуры к неформальному образованию / под ред. С. В. Иванова, Ф. А. Кырлежева. М.: РОО «ДА ВЫХОД», 2017. 47 с.
  9. Щукин А. Н. Методика преподавания русского языка как иностранного: учеб. пособие для вузов. М.: Высш. шк., 2003. 334 с.
  10. Moreno S. Can Music Influence Language and Cognition? // Contemporary Music Review. 2009. Vol. 28. № 3. P. 329-345. DOI: 10.1080/07494460903404410.
  11. Rap your way to English fluency! Interview with Jason R. Levine AKA Fluency MC [Электронный ресурс]. URL: https://englishthesmartway.com/content/rap-your-way-english-fluency-interview-jason-r-levine-aka-fluency-mc (дата обращения: 16.09.2019).
  12. Yusupova Z. F. Dialogue of Cultures of Teaching of Russian as a Foreign Language in the Chinese Audience: Approaches and Solutions // Ifte 2016: 2nd International Forum on Teacher Education. 2016. Vol. 12. P. 203-207.

Информация об авторах

Забуга Антонина Александровна

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 17 сентября 2019.
  • Опубликована: 31 декабря 2019.

Ключевые слова

  • хип-хоп музыка
  • рэп
  • мотивация
  • русский язык как иностранный
  • аудиовизуальный метод
  • лингвострановедение
  • hip-hop music
  • rap
  • motivation
  • Russian as a foreign language
  • audiovisual method
  • culture-through-language studies

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)