• Научная статья
  • 31 декабря 2019
  • Открытый доступ

СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИНОЯЗЫЧНОГО ВОКАБУЛЯРА У СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «МЕТАЛЛУРГИЯ»

Аннотация

В статье раскрываются особенности обучения иностранному языку студентов технических специальностей. Обосновывается идея о том, что формирование иноязычного вокабуляра является интегрированной составляющей профессиональной коммуникативной компетенции. Установлено содержание терминологического вокабуляра на иностранном языке, исходя из профессиональных потребностей студентов направления подготовки «Металлургия». Выделены основные принципы формирования профессионального иноязычного вокабуляра на подготовительном этапе в качестве базовой модели обучения профессионально значимой лексике.

Источники

  1. Алматова Н. А. Терминологическая лексика при обучении иностранному языку // Проблемы модернизации современного высшего образования: лингвистические аспекты: материалы II Международной научно-практической конференции. Омск: Изд-во Омского автобронетанкового инженерного института, 2016. С. 5-7.
  2. Астафурова Т. Н., Козлова О. П. Содержание иноязычного тезауруса студентов специальности «Строительство зданий и сооружений» // Актуальные вопросы профессионального образования. 2018. № 1 (10). С. 50-52.
  3. Вепрева Т. Е. Обучение иноязычной лексике студентов неязыковых специальностей // Вестник Поморского университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки». 2011. № 4. С. 126-130.
  4. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учебное пособие для студентов лингвист. ун-тов и фак. ин. яз. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2004. 336 с.
  5. Лапидус Б. А. Проблемы содержания обучения языку в языковом вузе. М.: Высш. шк., 1986. 145 с.
  6. Наумова О. В. Обучение иноязычной профессионально-ориентированной лексике как средство формирования и развития коммуникативной компетенции аспирантов [Электронный ресурс]. URL: https://iling-ran.ru/library/sborniki/ for_lang/2015_07/11.pdf (дата обращения: 10.11.2019).
  7. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 22.03.02 Металлургия (уровень бакалавриата) [Электронный ресурс]: Приказ Минобрнауки России от 04.12.2015 № 1427; зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2015 № 40510. URL: https://minjust.consultant.ru/ documents/17623?items=10&page=1 (дата обращения: 05.11.2019).
  8. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие. М.: Академия, 2007. 368 с.
  9. Hatch E., Brown C. Vocabulary, Semantics and Language Education. Cambridge - N. Y.: Cambridge University Press, 1995. 468 p.
  10. Marquez Allen, Kate and Annie. Teaching Vocabulary with Visual Aids [Электронный ресурс]. URL: http://210.60.110.11/ reading/wp-content/uploads/2012/10/10022007.pdf (дата обращения: 12.12.2019).
  11. Memory D. M. Teaching technical vocabulary: Before, during or after reading assignment? // Journal of Reading Behavior. 1990. Vol. XXII. № 1. P. 39-53.

Информация об авторах

Ионкина Екатерина Юрьевна

Волгоградский государственный технический университет

Кохташвили Наталья Ивановна

Волгоградский государственный технический университет

Янкина Елена Владимировна

Волгоградский государственный технический университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 14 ноября 2019.
  • Опубликована: 31 декабря 2019.

Ключевые слова

  • профессиональная коммуникативная компетенция
  • технический термин
  • система упражнений
  • профессионально значимая лексика
  • принципы формирования иноязычного вокабуляра
  • подготовительный этап
  • professional communicative competence
  • technical term
  • system of exercises
  • professional vocabulary
  • principles of teaching foreign-language professional vocabulary
  • initial stage

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)