РОЛЬ ЖАНРОВОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ПИАНИСТА
Аннотация
Статья посвящена обоснованию педагогического потенциала жанрового подхода к формированию исполнительских навыков пианистов в процессе их обучения в средних специальных учебных заведениях. Жанровый подход рассматривается на уровне профессионального музыкального образования, где он реализуется благодаря опоре на синтез теоретических знаний и слуховых представлений студентов. На примере фортепианных сюит М. Тица показано, как вырабатывается осознание жанровых черт и их исполнительское воплощение через соответствующие жанровому контексту выразительные средства.
Источники
- Говар Н. А. Миниатюры отечественных композиторов второй половины XX - начала XXI вв. // Дом Бурганова. Пространство культуры. 2010. № 3. С. 205-215.
- Зенкин К. В. Фортепианная миниатюра и пути музыкального романтизма. М.: Юрайт, 2019. 410 с.
- Казанцева Л. И. «Пограничные жанры»: за и против // Проблемы музыкальной науки. 2008. № 1 (2). С. 26-31.
- Карпычев М. Г. О некоторых особенностях эффективной самостоятельной работы пианиста // Вестник музыкальной науки. 2019. № 2 (24). С. 113-121.
- Крюкова И. В. Развитие технических навыков и организация игровых движений в процессе обучения игре на фортепиано // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сб. статей по материалам VIII Международной научно-практической конференции: в 2-х ч. Новосибирск: СибАК, 2012. Ч. 2. С. 37-45.
- Мартинсен К. А. Индивидуальная фортепианная техника на основе звукотворческой воли / пер. с нем. В. Л. Михелис; ред., прим. и вступ. ст. Г. М. Когана. М.: Музыка, 1966. 220 с.
- Назайкинский Е. В. Стиль и жанр в музыке. М.: Владос, 2003. 248 с.
- Нейгауз Г. Г. Об искусстве фортепианной игры. М.: Музыка, 1988. 240 с.
- Орлова Т. С. Возможности музыкально-исполнительского класса в аспекте реализации жанрового подхода в учебном процессе ДМШ // Вестник Самарского государственного университета. 2014. № 1 (112). С. 180-186.
- Орлова Т. С. Жанровый подход к организации восприятия музыки как средство творческого развития учащихся детских музыкальных школ // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия «Педагогика, психология». 2018. № 2 (33). С. 33-37.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 25 сентября 2019.
- Опубликована: 31 декабря 2019.
Ключевые слова
- музыкальный жанр
- жанровый подход
- фортепианная педагогика
- интерпретация
- педагогические принципы историзма и системности
- фортепианная сюита
- полифонический цикл
- musical genre
- genre approach
- piano pedagogics
- interpretation
- pedagogical principles of historicism and systematicity
- piano suite
- polyphonic cycle
Copyright
© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»