ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКА НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье представлена возможность организации учебного процесса на ступени начального общего образования с использованием различных средств, методов и технологий обучения, способствующих формированию основ информационной культуры младшего школьника. Показано, что достижение намеченной цели невозможно без формирования у школьников знаний, умений, необходимых для осуществления поиска, критической оценки информации, ее обработки, восприятия, понимания и использования в практических целях. Обозначены виды заданий, направленных на формирование качеств информационной культуры младшего школьника.
Источники
- Гендина Н. И. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях: учебно-методическое пособие. М.: Школьная библиотека, 2015. 288 с.
- Демидов А. А. Информационная культура, информационная грамотность и компьютерная компетентность [Электронный ресурс]. URL: http://www.ifap.ru/projects/infolit.htm (дата обращения: 12.12.2019).
- Истомина Н. Б., Тихонова Н. Б. Формирование умений рассуждать в процессе решения логических задач // Начальная школа. 2014. № 7. С. 87-91.
- Канакина В. П. Русский язык. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013. 162 с.
- Капранова И. А. Словарно-орфографическая работа как средство интеллектуального развития учащихся // Начальная школа. 2009. № 12. С. 16-18.
- Константинов Б. Б. Формирование основ информационной культуры младших школьников: дисс.. к. пед. н. М., 2005. 273 с.
- Лоскутова Н. Е. Формирование информационной грамотности младших школьников на уроках русского языка // Начальная школа. 2016. № 7. С. 13-18.
- Люгзаева С. И. Методические подходы к проектированию урока русского языка в начальной школе в условиях реализации системно-деятельностного подхода // Гуманитарные науки и образование. 2017. № 1 (29). С. 72-73.
- Методологические основы формирования современной цифровой образовательной среды [Электронный ресурс]. URL: http://scipro.Ru/conf/monographeeducation-1.pdf (дата обращения: 12.12.2019).
- Ракитов А. И. Новый подход к взаимосвязи истории, информации и культуры. Пример России // Вопросы философии. 1994. № 4. С. 14-34.
- Резван Е. Р. Использование компьютерных презентаций на уроках математики для развития познавательного интереса обучающихся [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru/doklad-ispolzovanie-prezentaciy-na-urokah-matematiki-1338798.html (дата обращения: 12.12.2019).
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки РФ. М.: Просвещение, 2010. 31 с.
Финансирование
Исследование выполнено в рамках гранта на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (МГПИ - ЧГПУ им. И. Я. Яковлева) по теме «Цифровая образовательная среда: информационные технологии в работе учителя начальных классов».
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 15 ноября 2019.
- Опубликована: 31 декабря 2019.
Ключевые слова
- информационная культура
- информационная грамотность
- младший школьник
- методы обучения
- информационные технологии
- компьютерные технологии
- information culture
- information literacy
- junior pupil
- teaching methods
- information technologies
- computer technologies
Copyright
© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»