• Научная статья
  • 31 декабря 2019
  • Открытый доступ

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ГЕОСЕРВИСА GOOGLE MAPS И ПЕРСОНАЛЬНОГО САЙТА УЧИТЕЛЯ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ВО ВНЕАУДИТОРНОЕ ВРЕМЯ

Аннотация

В статье рассматриваются возможности применения картографического сервиса Google Maps на базе использования персонального сайта учителя английского языка с целью обеспечения познавательной самостоятельности обучающихся среднего и старшего звена общеобразовательной школы во внеаудиторное время. В работе демонстрируются примеры возможного включения технологии Google Карт в практику преподавания английского языка и разработан алгоритм создания карт на базе Google Maps для преподавателей и обучающихся в рамках организации проектной деятельности с применением данного картографического сервиса. Наше исследование показывает, что такие технологии дают серьезные преимущества: активная вовлеченность учащихся в процесс обучения, рост мотивации, эффективная организация учебного пространства.

Источники

  1. Ананьев Б. Г. Структура индивидуального развития как проблема современной педагогической антропологии // Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: в 2-х т. М.: Педагогика, 1980. Т. 2. 288 с.
  2. Жарова Л. B. Учить самостоятельности: кн. для учителя. М.: Просвещение, 1993. 203 с.
  3. Залова И. М. Географический сервис Google Maps как эффективное средство обучения иностранному языку в рамках проектной методики // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 11 (65). Ч. 2. С. 184-188.
  4. Ибрагимова С. С. Компьютерное обучение английскому языку как инновационная технология // Вестник Дагестанского государственного университета. 2013. № 4. С. 239-242.
  5. Караев Ж. А. Активизация познавательной деятельности учащихся в условиях применения компьютерной технологии обучения: автореф. дисс. … д. пед. н. Алматы, 1994. 48 с.
  6. Мазалова М. А., Уракова Т. В. История педагогики и образования. М.: Высшее образование, 2006. 192 с.
  7. Сладковская А. Google Maps на уроке английского [Электронный ресурс]. URL: https://skyteach.ru/2017/10/18/ google-maps-na-uroke-angliyskogo (дата обращения: 29.09.2019).
  8. Титова С. В. Ресурсы и службы Интернета в преподавании иностранных языков. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2003. 267 с.
  9. Щукин А. Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам: учебное пособие. М.: Филоматис, 2008. 188 с.
  10. https://tass.ru/obschestvo/4290970/amp (дата обращения: 20.10.2019).
  11. https://www.povertyactionlab.org/sites/default/files/publications/NBER-23744-EdTech-Review.pdf (дата обращения: 23.08.2019).

Информация об авторах

Пасечник Татьяна Борисовна

Государственный социально-гуманитарный университет

Старокадомская Алена Игоревна

Государственный социально-гуманитарный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 2 октября 2019.
  • Опубликована: 31 декабря 2019.

Ключевые слова

  • образовательный процесс
  • самостоятельная познавательная деятельность
  • использование инновационных технологий
  • Google Карты
  • персональный сайт учителя иностранного языка
  • английский язык
  • мотивация в обучении
  • educational process
  • autonomous cognitive activity
  • use of innovative technologies
  • Google Maps
  • personal site of foreign language teacher
  • English language
  • motivation for learning

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)