СПОСОБЫ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ-МЕЖДУНАРОДНИКОВ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИМПЕРАТИВОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП)
Аннотация
В статье анализируется работа, проводимая на кафедре английского языка № 1 Московского государственного института международных отношений (университета) Министерства иностранных дел Российской Федерации по оптимизации учебного процесса на первом курсе. Автор анализирует способы интенсификации обучения и рассматривает возможности применения императивов и технологий системы управления качеством (Total Quality Management) для разработки методических приемов по развитию отдельных языковых умений и навыков при обучении студентов с разным уровнем подготовки. Статья адресована преподавателям иностранных языков неязыковых вузов, а также студентам бакалавриата, обучающимся по направлениям «международные отношения» и «регионоведение».
Источники
- Аблязова Л. А. Информационные технологии как средство повышения качества образования // Высшее и среднее профессиональное образование России в начале 21-го века: состояние, проблемы, перспективы развития: материалы 12-й Международной научно-практической конференции: в 2-х кн. / под общ. ред. Р. С. Сафина, Е. А. Корчагина. Казань: Школа, 2018. Кн. 1. С. 8-11.
- Вендина А. А., Киричек К. А., Малиатаки В. В. Активные и интерактивные методы обучения как средство подготовки бакалавров педагогического образования к реализации требований ФГОС [Электронный ресурс]. URL: http://mir-nauki.com/PDF/54PDMN216.pdf (дата обращения: 02.11.2019).
- Гальскова Н. Д. Лингводидактика: учебное пособие. М.: ИИУ МГОУ, 2014. 242 с.
- Гущин Ю. В. Интерактивные методы обучения в высшей школе // Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека «Дубна». 2012. № 2. С. 1-18.
- Овезова У. А. Методы интерактивного изучения иностранных языков как средство формирования языковой компетенции студентов неязыковых вузов [Электронный ресурс]. URL: https://mir-nauki.com/PDF/60PDMN617.pdf (дата обращения: 02.11.2019).
- Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык (английский, основной продолжающий)». Направление подготовки 41.03.05 - Международные отношения. Квалификация выпускника - бакалавр (2017) [Электронный ресурс]. URL: https://mgimo.ru/upload/iblock/98b/inostrannyy-yazyk-angliyskiy-osnovnoy-prodolzhayushchiy-mo.pdf (дата обращения: 01.07.2019).
- Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык (английский, основной продолжающий)». Направление подготовки 41.03.05 - Международные отношения. Квалификация выпускника - бакалавр (2018) [Электронный ресурс]. URL: https://mgimo.ru/upload/iblock/ec6/mo-1j-yaz-prodolzh.pdf (дата обращения: 01.07.2019).
- Cameron L. Teaching languages to young learners. Cambridge: Cambridge University Press, 2001. 299 р.
- Deming W. E. Out of the crisis. Cambridge: Cambridge University Press, 1982. 524 р.
- Deming W. E. The New Economics for Industry, Government, Education. 2nd edition. The MIT Press, 2000. 266 р.
- Diane J. T. Second Language Teacher Education: International Perspectives. Oxford: Routledge, Taylor & Francis, 2013. 376 p.
- Dunne E., Bennett N. Talking and learning in groups. Basingstoke: Macmillan, 1990. 56 р.
- Sallis E. Total Quality Management in Education. L.: Kogan Page, Ltd., 2002. 165 р.
- Weimer M. Learner-Centered Teaching: Five Key Changes to Practice. N. Y.: John Wiley & Sons, 2013. 223 р.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 23 сентября 2019.
- Опубликована: 31 декабря 2019.
Ключевые слова
- способы интенсификации образовательного процесса
- система управления качеством
- иноязычная коммуникативная компетенция
- обучение студентов с разным уровнем подготовки
- рабочая программа дисциплины
- урок иностранного языка
- образовательная среда
- учебный процесс
- ways to intensify educational process
- Total Quality Management
- foreign language communicative competence
- teaching students with different levels of language training
- curriculum
- foreign language lesson
- educational environment
- educational process
Copyright
© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»