• Научная статья
  • 31 декабря 2019
  • Открытый доступ

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ

Аннотация

Глобализация мировой экономики и интернационализация высшего образования диктуют новые требования к подготовке студентов технического вуза к профессиональной деятельности, однако результаты обучения иностранному языку до сих пор недостаточно соответствуют условиям рынка труда. В статье предлагается авторская методика обучения магистрантов неязыковых технических вузов профессиональной англоязычной терминологии с использованием междисциплинарного подхода на основе проектного и студентоцентрированного методов обучения. Впервые в исследовании предложена методика, состоящая в выявлении особенностей узкопрофессиональной сферы деятельности магистрантов, их взаимосвязей с дисциплиной «Иностранный язык», разработке в соответствии с ними механизмов представления учебного материала в оптимальной последовательности, при которой учебный процесс строится с учетом интересов студента с использованием самостоятельной проектной работы.

Источники

  1. Валеева Э. Э. Профессионально-ориентированная иноязычная подготовка магистрантов инженерного вуза [Электронный ресурс]. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=25170 (дата обращения: 14.11.2019).
  2. Валеева Э. Э., Безруков А. Н. Новые методики обучения профессионально-ориентированному иностранному языку в рамках интернационализации инженерного образования [Электронный ресурс]. URL: https://science-education.ru/ru/ article/view?id=19618 (дата обращения: 14.11.2019).
  3. Зиятдинова Ю. Н., Безруков А. Н. Интеграция университета в международные институциональные сети в условиях глобализации [Электронный ресурс]. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=25593 (дата обращения: 14.11.2019).
  4. Зиятдинова Ю. Н., Безруков А. Н. Интернационализация инженерного образования // Профессиональное образование. Столица. 2015. № 5. С. 21-23.
  5. Зиятдинова Ю. Н., Осипов П. Н., Безруков А. Н., Валеева Э. Э., Султанова Д. Ш. Интернационализация инженерного образования. Российский вариант: монография. Казань: КНИТУ, 2015. 256 с.
  6. Короткина И. Б. Университетские центры академического письма в России: цели и перспективы // Высшее образование в России. 2016. № 1. С. 75-86.
  7. Муравьева А. А., Олейникова О. Н., Аксенова Н. М. Многомерное пространство студентоцентрированного обучения // Университетское управление: практика и анализ. 2017. Т. 21. № 3 (109). С. 92-99.
  8. Муравьева А. А., Олейникова О. Н., Викторова А. О. Интернационализация образовательных программ как ядро внутренней интернационализации образования // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Проблемы высшего образования». 2017. № 3. С. 126-135.
  9. Муртазина Л. Г., Зиятдинова Ю. Н. Академическая мобильность как фактор развития международного сотрудничества исследовательского университета // Вестник Казанского технологического университета. 2011. № 19. С. 269-272.
  10. Надеждина Е. Ю., Шатурная Е. А. Некоторые аспекты обучения устному иноязычному профессиональному общению: из опыта создания учебно-методического пособия // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2013. № 11 (29). Ч. 2. С. 134-137.
  11. Насибуллина Ф. Ф., Безруков А. Н. Академическое письмо в историко-лингвистическом контексте (на примере немецкого языка) // Высшее образование в России. 2015. № 8-9. С. 148-153.
  12. Суперанская А. В., Подольская Н. В., Васильева Н. В. Общая терминология: вопросы теории. М.: Либроком, 2012. 248 с.
  13. Хромых А. А., Шагеева А. А. Англоязычные препозитивные атрибутивные конструкции с предикативной связью (переводческий аспект) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 12 (66). Ч. 4. С. 194-198.
  14. Юрина М. В., Лопухова Ю. В. Применение инновационной технологии «перевернутый класс» при обучении иностранному языку в техническом вузе // Самарский научный вестник. 2017. Т. 6. № 4 (21). С. 262-266.
  15. Bezrukov A. Flexible learning model for computer-aided technical translation // 16th International Conference on Interactive Collaborative Learning, ICL 2013 (Kazan, 25-27 September 2013). Kazan: IEEE Computer Society, 2013. Р. 673-675.
  16. Bezrukov A., Ziyatdinova J. Internationalizing engineering education: A language learning approach // Proceedings of 2014 International Conference on Interactive Collaborative Learning, ICL 2014 (Dubai, 3-6 December 2014). Dubai: Institute of Electrical and Electronics Engineers, Inc., 2015. Р. 299-302.
  17. Osipov P. N. Training competitive specialists as the priority of modern education // 16th International Conference on Interactive Collaborative Learning, ICL 2013 (Kazan, 25-27 September 2013). Kazan: IEEE Computer Society, 2013. Р. 251-254.
  18. Sanger P. A., Ziyatdinova J., Ivanov V. G. An experiment in project based learning: A comparison of attitudes between Russia and America // ASEE Annual Conference and Exposition (10-13 June 2012): Conference Proceedings. San Antonio: American Society for Engineering Education, 2012. Р. 25.162.1-25.162.10.
  19. Ziyatdinova J., Ivanov V. G., Bezrukov A., Osipov P., Sanger P. A. Going globally as a Russian engineering university // ASEE’s 122nd Annual Conference and Exposition: Making Value for Society (14-17 June 2015). Seattle: American Society for Engineering Education, 2015. Р. 26.823.1-26.823.12.

Информация об авторах

Валеева Эльвира Энверовна

Казанский национальный исследовательский технологический университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 30 сентября 2019.
  • Опубликована: 31 декабря 2019.

Ключевые слова

  • глобализация
  • интернационализация образования
  • технический вуз
  • профессиональная иноязычная терминология
  • обучение иностранному языку
  • междисциплинарный подход
  • студентоцентрированное обучение
  • globalization
  • internationalization of education
  • technical higher school
  • professional foreign-language terminology
  • foreign language teaching
  • interdisciplinary approach
  • student-centred learning

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)