• Научная статья
  • 31 декабря 2019
  • Открытый доступ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

Аннотация

В статье анализируются проблемы регуляции профессионально-образовательных ориентаций молодежи как фактора социально-трудовых отношений и безработицы в регионе. Объектом данного исследования являются критерии выбора образовательных и профессиональных траекторий в общем объеме социальных стратегий молодежи. Автором дается обоснование внедрения системы мониторинга вовлечения молодежи в трудовые отношения с целью решения проблем кадрового обеспечения, сохранения экономического, демографического, социокультурного здоровья регионов.

Источники

  1. Истомина О. Б. Профессионально-образовательный статус: региональные особенности формирования // Проблемы социально-гуманитарного образования на современном этапе модернизации российской школы: материалы III Всероссийской науч.-практ. конф. (г. Барнаул, 1-2 ноября 2009 г.). Барнаул: Изд-во БГПУ, 2009. С. 110-117.
  2. Истомина О. Б. Электронное портфолио обучающегося как средство оценки сформированности общих и профессиональных компетенций // Подготовка кадров для силовых структур: современные направления и образовательные технологии: сб. материалов XXII Всероссийской науч.-метод. конф.: в 2-х т. (г. Иркутск, 2-3 марта 2017 г.). Иркутск: Изд-во ВСИ МВД РФ, 2017. Т. 1. С. 184-187.
  3. Мониторинг образовательных и трудовых траекторий выпускников школ и вузов [Электронный ресурс]. URL: https://www.hse.ru/org/projects/13315217 (дата обращения: 22.04.2018).
  4. Мониторинг трудоустройства выпускников [Электронный ресурс]. URL: http://vo.graduate.edu.ru/#/?year=2015&year_ monitoring=2016 (дата обращения: 22.04.2018).
  5. Об утверждении и введении в действие Порядка формирования портфолио обучающегося в ФГБОУ ВО «ИГУ» [Электронный ресурс]: Приказ № 553 от 30.08.2017. URL: https://isu.ru/ru/about/umo/perehod_VPO/docs_norm_ prav/O_formir_portfolio_30.08.17_553.pdf (дата обращения: 11.11.2019).
  6. Cocozza A. Labour-market, education and lifelong guidance in the European Mediterranean countries // Italian Journal of Sociology of Education. 2014. Vol. 6. № 3. Р. 244-269.
  7. Crew Т. Beyond graduation: The trajectories of graduates in North Wales // People, Place and Policy. 2015. Vol. 9. № 1. Р. 29-47.
  8. Dusen B. V., Barthelemy R. S., Henderson Ch. Educational trajectories of graduate students in physics education research [Электронный ресурс]. URL: https://www.researchgate.net/publication/264708754 (дата обращения: 11.11.2019).
  9. Gaio A. М., Korhonen V. Transitions and trajectories from higher education to work and back - a comparison between Finnish and Portuguese graduates // European Educational Research Journal. 2016. Vol. 15. № 6. P. 676-695.
  10. Governing the educational and labour market trajectories of secondary TVET graduates in Chile [Электронный ресурс]. URL: http://www.tvetchile.org/wp-content/uploads/2017/10/TVETCHILE_-Governing-the-educational-and-labour-market-trajectories-of-secondary-TVET-graduates-in-Chile.pdf (дата обращения: 11.11.2019).
  11. Stiwne E., Alves M. G. Higher education and employability of graduates: Will Bologna make a difference? // European Educational Research Journal. 2010. Vol. 9. № 1. Р. 32-44.
  12. Vuorinen-Lampila P. Gender segregation in the employment of higher education graduates // Journal of Education and Work. 2014. Vol. 29. № 3. Р. 284-308.

Информация об авторах

Истомина Ольга Борисовна

Иркутский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 16 октября 2019.
  • Опубликована: 31 декабря 2019.

Ключевые слова

  • рынок труда
  • мониторинг вовлечения в трудовые отношения
  • институт образования
  • профессионально-образовательные ориентации
  • трудовые траектории молодежи
  • электронная информационно-образовательная среда
  • labour market
  • monitoring of involvement in labour relations
  • educational institution
  • professional and educational orientations
  • youth’s labour trajectories
  • electronic informational educational environment

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)