• Научная статья
  • 31 декабря 2019
  • Открытый доступ

ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД В РАЗВИТИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МАГИСТРАНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ «РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ» В УСЛОВИЯХ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ЦИФРОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

Аннотация

В статье актуализируется проблема развития профессиональных компетенций в информационной образовательной среде в условиях поликультурного пространства. Выявляются особенности образовательного процесса, организуемого кафедрой рекламы и связей с общественностью Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова в условиях цифровизации образования. Обосновывается идея реализации интегративного подхода, выделены и охарактеризованы активные технологии обучения, обеспечивающие реализацию интегративного подхода. Определен наиболее продуктивный метод обучения - проблемно-информационный.

Источники

  1. Барамзина С. А. Концепция педагогических средств образования и модель как форма её реализации // Интеграция образования. 2014. Т. 18. № 3 (76). С. 108-114.
  2. Габдулахов В. Ф., Башинова С. Н., Яшина О. В., Тараскина И. В. Интегративные механизмы повышения эффективности учебно-методического взаимодействия преподавателя и студента // Интеграция образования. 2018. Т. 22. № 2 (91). С. 248-259.
  3. Зимняя И. А., Зинцова Е. В. Интегративный подход к оценке единой социально-профессиональной компетентности выпускников вуза // Высшее образование сегодня. 2008. № 5. С. 14-19.
  4. Иванова Н. Л., Попова Е. П. Профессионалы и проблема внедрения инноваций в вузе // Вопросы образования. 2017. № 1. C. 184-206.
  5. Колчина Н. О., Де Мартино М. Маркетинговые инструменты продвижения инноваций в системе высшего образования // Интеграция образования. 2016. T. 20. № 2 (83). С. 176-187.
  6. Макарова Е. Е. Содержание и структура интегративного подхода в высшем профессиональном образовании // Интеграция образования. 2008. № 3 (52). С. 8-11.
  7. Семенюк Э. П. Информатизация общества, культура, личность // Научно-техническая информация. Серия 1. Организация и методика информационной работы. 1993. № 1. С. 6-14.
  8. Серебровская М. Е. Интегративный подход к обучению будущих специалистов-менеджеров в системе высшего профессионального образования // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2011. № 3 (19). С. 131-137.
  9. Смолин Д. В. Введение в искусственный интеллект: конспект лекций. М.: Физматлит, 2004. 208 с.
  10. Талызина Н. Ф. Психолого-педагогические основы автоматизации учебного процесса // Психолого-педагогические и психофизические проблемы компьютерного обучения: сб. науч. тр. М.: Изд-во АПН СССР; МГУ, 1985. С. 15-26.
  11. Туриева С. М. Возможности современных информационных технологий в совершенствовании самостоятельной работы студентов // Сибирский педагогический журнал. 2010. № 7. С. 203-211.
  12. Урсул А. Д. Становление информационного общества и модель опережающего образования // Научно-техническая информация. Серия 1. Организация и методика информационной работы. 1997. № 2. С. 1-11.
  13. Янушек Я. Социально-психологические проблемы диалога в процессе сотрудничества между людьми. М.: Наука, 1972. 178 с.
  14. Ястребцева Е. Н., Быховский Я. С. Моя провинция - центр Вселенной: развитие телекоммуникационной образовательной деятельности в регионах. М.: Федерация интернет-образования, 2001. 240 с.

Информация об авторах

Карнаухова Алена Амировна

Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 15 сентября 2019.
  • Опубликована: 31 декабря 2019.

Ключевые слова

  • интегративный подход
  • информационная образовательная среда федерального вуза
  • реклама и связи с общественностью
  • проблемно-информационный метод
  • электронный проект
  • integrative approach
  • informational educational environment of federal higher education establishment
  • advertising and public relations
  • problem-based informational teaching
  • electronic project

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)