• Научная статья
  • 31 декабря 2019
  • Открытый доступ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению базовых требований к разработке видеолекций по иностранному языку, предполагающих применение педагогических приемов, дидактических средств и методов работы с образовательным контентом, оценку качества усвоения учебного материала обучающимися и экстраполяцию наиболее продуктивных форм работы на образовательный процесс с использованием инновационных технологий с опорой на медиаконтент. Авторами описан положительный опыт апробации разработанного курса видеолекций по английскому языку для специальности 43.03.02 Туризм «Технологии организации экскурсионных услуг» (раздел «Грамматика»).

Источники

  1. Грушевская В. Ю. Система изучения методов создания и использования учебного видео в педагогическом вузе // Педагогическое образование в России. 2018. № 8. С. 69-74.
  2. Еременко М. В., Пашукевич Ю. С. Использование мультимедийных технологий в преподавании иностранного языка [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-multimediynyh-tehnologiy-v-prepodavanii-inostrannogo-yazyka (дата обращения: 05.12.2019).
  3. Котляренко Ю. Ю., Смирнова О. Б. Использование элементов экранной культуры в преподавании иностранных языков в неязыковом вузе // Актуальные проблемы педагогики и психологии: материалы Международной заочной научно-практической конференции (27 февраля 2012 г.): в 2-х ч. Новосибирск: Сибирская ассоциация консультантов, 2012. Ч. 2. С. 49-53.
  4. Котрикадзе Е. В. О преимуществах использования мультимедийных технологий при обучении иностранному языку студентов неязыковых вузов [Электронный ресурс] // Мир науки. 2017. Т. 5. № 5. URL: https://mir-nauki.com/PDF/ 22PDMN517.pdf (дата обращения: 05.12.2019).
  5. Мингазизова Г. Г. Интеграция мультимедийных технологий в процесс обучения иностранным языкам [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integratsiya-multimediynyh-tehnologiy-v-protsess-obucheniya-inostrannym-yazykam (дата обращения: 05.12.2019).
  6. Рашидова З. Д. Эффективное использование мультимедиа-технологий в активизации самостоятельной познавательной деятельности студентов бакалавриата [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnoe-ispolzovanie-multimedia-tehnologiy-v-aktivizatsii-samostoyatelnoy-poznavatelnoy-deyatelnosti-studentov-bakalavriata (дата обращения: 05.12.2019).
  7. Сергиенко Е. Г. Использование информационных и коммуникативных технологий в учебном процессе [Электронный ресурс] // Международный журнал экспериментального образования. 2013. № 4. С. 261-262. URL: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=4791 (дата обращения: 05.12.2019).
  8. Федотова О. Д., Котляренко Ю. Ю., Латун В. В. Экспериментальное обоснование альтернативного подхода к использованию сатирических креолизованных текстов антирадикалистской направленности в работе с молодежью [Электронный ресурс] // Мир науки. 2017. Т. 5. № 2. URL: http://mir-nauki.com/PDF/26PDMN217.pdf (дата обращения: 05.12.2019).
  9. Хлызова Н. Ю. Мультимедиа и их возможности в организации процесса обучения студентов английскому языку // Педагогическая теория, эксперимент, практика / ред. Т. А. Стефановская. Иркутск: Изд-во Иркутского ИПКРО, 2008. С. 275-286.
  10. Юрина М. В., Градалева Е. А. Методические основы создания мультимедийных учебных пособий [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-osnovy-sozdaniya-multimediynyh-uchebnyh-posobiy (дата обращения: 05.12.2019).

Информация об авторах

Котляренко Юлия Юрьевна

Ростовский государственный университет путей сообщения

Симонова Оксана Борисовна

Ростовский государственный университет путей сообщения

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 12 ноября 2019.
  • Опубликована: 31 декабря 2019.

Ключевые слова

  • мультимедийные технологии
  • инновационные формы организации учебного процесса
  • медиаобразование
  • аудиовизуальные средства обучения
  • технологии создания учебного видеокурса
  • экранная культура
  • multi-media technologies
  • innovative forms of organizing educational process
  • media-education
  • audio-visual teaching aids
  • techniques to create educational video course
  • virtual culture

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)