Организация работы студентов англоязычного бакалавриата по индивидуальной образовательной траектории
Аннотация
В статье рассматриваются способы организации работы студентов англоязычного бакалавриата по индивидуальной образовательной траектории в рамках программы подготовки по иностранному языку (английский) в Институте международных отношений и управления МГИМО (V) МИД России. Специфика исследуемого педагогического процесса обусловлена особенностями программы курса и контингента обучающихся. Приводятся примеры педагогических ситуаций, когда в зависимости от уровня подготовки студентов посредством применения определенных стратегий обучения работа на занятии проходит по индивидуальной образовательной траектории. Делается вывод о целесообразности применения такого подхода в данной образовательной среде.
Источники
- Бакалаврская программа «Международные отношения и управление» [Электронный ресурс]. URL: https://mgimo.ru/study/faculty/sgia/docs/bachelor/ (дата обращения: 18.12.2019).
- Гущин Ю. В. Интерактивные методы обучения в высшей школе // Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека «Дубна». 2012. № 2. С. 1-18.
- Кемерова Н. С. Проектирование индивидуальной траектории обучения иностранному языку в техническом вузе // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2010. № 2 (92). С. 53-57.
- Марьянчик В. А. Индивидуальные траектории педагогической практики: опыт педагогической магистратуры // Модернизация педагогического образования в непрерывной системе подготовки кадров: материалы Всероссийской научно-практической конф. / сост. и отв. ред. Л. Ю. Щипицина; ООО «Консультационное информационно-рекламное агентство». Архангельск, 2017. С. 86-88.
- Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык (английский основной, продолжающий)». Направление подготовки 41.03.05 «Международные отношения» [Электронный ресурс]. URL: https://mgimo.ru/study/faculty/mo/first/courses/inostrannyy-yazyk-angliyskiy-mo-osnovnoy-prodolzhayushchiy/ (дата обращения: 06.02.2020).
- Стариков А. М. Применение технологии разноуровневого обучения иностранному языку: способы повышения эффективности и индивидуальные образовательные треки учеников // Молодой ученый. 2018. № 48 (234). С. 321-323.
- Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика, 1990. 188 с.
- Chien C.-W. Influence of Differentiated Instruction Workshop on Taiwanese Elementary School English Teachers’ Activity Design [Электронный ресурс] // Theory and Practice in Language Studies. 2015. Vol. 5. № 2. P. 270-281. URL: http://www.academypublication.com/ojs/index.php/tpls/article/view/tpls0502270281 (дата обращения: 08.01.2020). DOI: 10.17507/tpls.0502.06.
- Naka L. The Importance of Differentiated Instruction in EFL Learning [Электронный ресурс]. URL: https://www.researchgate.net/publication/330816851_The_importance_of_differentiated_instruction_in_EFL_learning (дата обращения: 02.01.2020).
- Pham H. L. Differentiated Instruction and the Need to Integrate Teaching and Practice [Электронный ресурс] // Journal of College Teaching and Learning. 2011. Vol. 9. № 1. URL: https://clutejournals.com/index.php/TLC/article/view/6710/6785 (дата обращения: 20.12.2019). DOI: 10.19030/tlc.v9i1.6710.
- Tomlinson C. A. How to Differentiate Instruction in Mixed Ability Classrooms. Alexandria, VA: ASCD, 2004. 128 p.
- Tomlinson C. A. The Differentiated Classroom: Responding to the Needs of All Learners. Upper Saddle River, NJ: Pearson Education, 2005. 197 p.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 8 января 2020.
- Опубликована: 12 марта 2020.
Ключевые слова
- обучение английскому языку
- индивидуальная образовательная траектория
- учебные стратегии
- рабочая программа дисциплины
- урок иностранного языка
- образовательная среда
- учебный процесс
- English language teaching
- individual educational trajectory
- learning strategies
- academic course working program
- foreign language lesson
- educational environment
- educational process
Copyright
© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»