• Научная статья
  • 12 марта 2020
  • Открытый доступ

Динамика становления профессиональной ответственности будущих военных специалистов в военном вузе

Аннотация

В статье рассматривается проблема становления профессиональной ответственности будущего военного специалиста. Показаны подходы к определению профессиональной ответственности в сфере воинской деятельности. Выделены факторы, оказывающие влияние на становление профессиональной ответственности в военном вузе. Представлены результаты изучения формирования компонентов ответственности будущих военных специалистов в военном вузе. На основе сравнительного анализа результатов исследования даны рекомендации по становлению профессиональной ответственности будущих военных специалистов в военном вузе.

Источники

  1. Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. 299 с.
  2. Алехин И. А., Шевцова С. В. Методология формирования профессиональной ответственности у курсантов современных военных вузов // Мир образования - образование в мире. 2017. № 2 (66). С. 39-47.
  3. Быкова С. С. Профессиональная ответственность будущего педагога: содержание и структура понятия // Ярославский педагогический вестник. 2016. № 3. С. 49-53.
  4. Дементий Л. И. Ответственность личности как свойство субъекта жизнедеятельности: автореф. дисс. … д. психол. н. М., 2005. 45 с.
  5. Клименко Л. В., Посохова О. Ю. Российские военнослужащие в условиях институциональных реформ: профессиональные установки и идентичность // Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2018. Т. 10. № 2. С. 72-89.
  6. Кошелева А. О., Шепетько Д. В., Пекин Л. В. Современные научные подходы к проблеме становления профессиональной ответственности личности в условиях обучения в высшей школе // Казанский педагогический журнал. 2009. № 5. С. 20-26.
  7. Леонтьев Д. А. Очерк психологии личности. М.: Смысл, 1997. 64 с.
  8. Муздыбаев К. Психология ответственности / под ред. В. Е. Семенова. Изд-е 2-е, доп. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010. 248 с.
  9. О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1198 [Электронный ресурс]: Приказ Министра обороны Российской Федерации от 6 августа 2012 г. № 2195. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
  10. Прядеин В. П. Психодиагностика личности. Избранные психологические тесты. Практикум. Сургут: Сургутский гос. пед. ун-т, 2014. 215 с.
  11. Разгонов В. Л., Страбыкин А. Г. Профессиональная ответственность курсанта военного вуза // Успехи современной науки и образования. 2017. № 7. С. 190-197.
  12. Сабиров Р. Г. Факторы и условия профессионального становления будущих офицеров // Вестник технологического университета. 2014. Т. 17. Вып. 1. С. 379-383.
  13. Шевцова С. В. Формирование профессиональной ответственности у курсантов военных вузов: история, методология, зарубежный опыт: монография. М.: ВУ, 2014. 207 с.
  14. Шульдешов Л. С., Родионов В. А., Поршнева Е. Г. Применение экспертного подхода для определения профессионально-важных офицерских качеств [Электронный ресурс] // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14041 (дата обращения: 15.11.2019).

Информация об авторах

Монахов Олег Николаевич

Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 24 ноября 2019.
  • Опубликована: 12 марта 2020.

Ключевые слова

  • военные вузы
  • военные специалисты
  • мотивация
  • ответственность
  • профессиональная ответственность
  • структура ответственности
  • military higher schools
  • military specialists
  • motivation
  • responsibility
  • professional responsibility
  • structure of responsibility

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)