Знание основ информационных технологий как необходимое условие поступления в строительный вуз
Аннотация
Цель исследования - доказать целесообразность и необходимость введения в качестве дополнительного вступительного испытания предмета «Информатика» при поступлении в строительные вузы в связи с повышением требований к уровню владения информационно-коммуникационными технологиями будущих инженеров-строителей. В статье дана характеристика электронной информационной образовательной среды и информационно-коммуникационных образовательных технологий, используемых в Северо-Восточном федеральном университете имени М.К. Аммосова. Показана динамика роста количества учебных дисциплин, при изучении которых используются различные информационно-коммуникационные технологии и компьютерные программы, направленные на формирование информационной культуры будущего инженера-строителя. Научная новизна состоит в том, что доказана необходимость развития качественных знаний и умений будущих абитуриентов по предмету «Информатика», т.к. трансформация процесса подготовки будущих инженеров-строителей проводится с активным использованием современных информационно-коммуникационных технологий. На основе анализа статистических данных о результатах сдачи ЕГЭ и ОГЭ по информатике в Республике Саха (Якутия) сделан вывод о возможности и целесообразности введения предмета «Информатика» в качестве дополнительного вступительного испытания на направление подготовки 08.03.01 Строительство.
Источники
- Атлас новых профессий [Электронный ресурс]. URL: http://atlas100.ru (дата обращения: 14.03.2020).
- Гареев И. Ф., Мухаметова Н. Н. Внедрение цифровых технологий на этапах жизненного цикла объектов жилой недвижимости // Жилищные стратегии. 2018. Т. 5. № 3. С. 305-322.
- Гилева Т. А. Компетенции и навыки цифровой экономики: разработка программы развития персонала // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия «Экономика». 2019. № 2 (28). С. 22-35.
- Никитина Е. О. Значение информационной культуры для социализации личности // Наука и школа. 2011. № 5. С. 24-27.
- Перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования, соответствующих приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства РФ от 6 января 2015 г. №7-р. URL: http://static.government.ru/media/files/qWeHKkrtpMNfP5kbZANeOo7xzUPyOJgr.pdf (дата обращения: 07.03.2020).
- Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства РФ от 28 июля 2017 г. № 1632-р. URL: http://static.government.ru/media/files/9gFM4FHj4PsB79I5v7yLVuPgu4bvR7M0.pdf (дата обращения: 06.03.2020).
- Селютина Л. Г. Современные информационные технологии с позиции эксплуатации объекта капитального строительства: от информационной модели к FM // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2018. Т. 4. № 1. С. 15-23.
- Травуш В. И. Цифровые технологии в строительстве // Academia. Архитектура и строительство. 2018. № 3. С. 100-117.
- Цифровую платформу, объединяющую информационные системы в области строительства, создадут к 2024 году [Электронный ресурс]. URL: https://stroi.mos.ru/articles/tsifrovuiu-platformu-obiediniaiushchuiu-informatsionnyie-sistiemy-v-oblasti-stroitiel-stva-sozdadut-k-2024-ghodu (дата обращения: 15.03.2020).
- Шевко Н. Р. Применение IT-технологий в строительстве: сегодня и завтра // Вестник Казанского технологического университета. 2014. Т. 17. № 11. С. 317-321.
- Электронная информационная образовательная среда СВФУ [Электронный ресурс]. URL: https://www.s-vfu.ru/stud/about/ (дата обращения: 17.03.2020).
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 15 февраля 2020.
- Опубликована: 21 апреля 2020.
Ключевые слова
- цифровая экономика
- информационно-коммуникационные технологии
- информационные образовательные технологии
- подготовка инженеров-строителей
- электронная информационная образовательная среда
- основной государственный экзамен (ОГЭ)
- единый государственный экзамен (ЕГЭ)
- digital economy
- information and communication technologies
- information educational technologies
- civil engineers’ training
- electronic information educational environment
- Basic State Exam
- Unified State Exam
Copyright
© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»