• Научная статья
  • 21 апреля 2020
  • Открытый доступ

Становление читательского опыта студента-филолога

Аннотация

Статья посвящена выявлению основных особенностей становления читательского опыта студента-филолога. Проанализированы понятия «опыт» (с точки зрения философии и психологии) и «читательский опыт». Представлен сравнительный анализ категорий «читательский опыт», «читательская грамотность», «читательская компетенция», «читательская культура», отмечены их различия и взаимосвязь. Выявлена специфика читательского опыта студента-филолога и проанализирован процесс его становления. В результате на основе анализа основных дефиниций авторами сформулировано определение понятия «читательский опыт студента-филолога».

Источники

  1. Гончарова Е. Л. Ранние этапы читательского развития. К теории вопроса // Дефектология. 2007. № 1. С. 4-11.
  2. Зеер Э. Ф., Павлова А. М., Садовникова Н. О. Профориентология: теория и практика. М. - Екатеринбург: Академический проект; Деловая книга, 2004. 192 с.
  3. Истомина С. В. Роль регуляторного опыта в профессиональном самоопределении старшеклассников: монография / Министерство образования и науки РФ; Шадринский государственный педагогический институт. Шадринск: Шадринский дом печати, 2012. 184 с.
  4. Климанова Л. Ф. Литературное чтение и стандарты // Начальное образование. 2014. № 9. С. 25-28.
  5. Руднев В. Н. Читательский опыт студентов - будущих учителей начальных классов // Начальная школа. 2016. № 4. С. 47-52.
  6. Сметанникова Н. Н. Чтение и грамотность. Размышления в контексте Национальной программы поддержки и развития чтения // Вестник культуры и искусств. 2010. № 3. С. 53-61.
  7. Ходякова Л. А., Супрунова А. В. Читательская компетенция как составляющая общекультурной компетентности (диагностика метапредметных умений) // Наука и школа. 2015. № 6. С. 87-94.
  8. Чушкина С. Е. О подходах к определению понятия «читательская культура» // Филология и искусствоведение. 2015. Т. 20. № 2. С. 600-605.
  9. Шарова Н. В. Психосемантический анализ опыта мыслительной деятельности // Ярославский педагогический вестник. 2010. Т. 2. № 3. С. 207-212.
  10. http://fgosvo.ru/fgosvo/142/141/16/95 (дата обращения: 20.01.2020).
  11. PISA 2009. Assessment Framework. Key competencies in reading, mathematics and science [Электронный ресурс]. URL: https://www.oecd.org/pisa/pisaproducts/44455820.pdf (дата обращения: 08.06.2019).

Информация об авторах

Иноземцева Надежда Владимировна

Оренбургский государственный университет

Ларькина Светлана Евгеньевна

Оренбургский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 29 января 2020.
  • Опубликована: 21 апреля 2020.

Ключевые слова

  • опыт
  • читательский опыт
  • читательская культура
  • читательская грамотность
  • читательская компетенция
  • читательский опыт студента-филолога
  • становление читательского опыта студента-филолога
  • experience
  • reading experience
  • reading culture
  • reader’s competence
  • philological student’s reading experience
  • formation of philological student’s reading experience

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)