• Научная статья
  • 30 июня 2020
  • Открытый доступ

Система принципов обучения иноязычной письменной коммуникации работников морского транспорта

Аннотация

Цель исследования - разработать и обосновать систему принципов обучения иноязычной письменной коммуникации работников водного транспорта. В статье анализируются существующие в современной методической науке принципы обучения иностранным языкам. Исследование направлено на систематизацию существующих дидактических и методических принципов обучения иноязычному письму, на разработку новых специальных принципов обучения, способствующих повышению эффективности обучения моряков иноязычной письменной коммуникации. Научная новизна заключается в разработке ряда специальных принципов обучения иноязычной письменной речи. Автор приходит к выводу, что результативность обучения достигается при опоре на систему специально отобранных принципов обучения, базирующуюся на современных требованиях к образованию и к будущей профессии моряка.

Источники

  1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009. 448 с.
  2. Ариян М. А., Шамов А. Н. Основы общей методики преподавания иностранных языков: теоретические и практические аспекты: учеб. пособие / отв. ред. А. Н. Шамов. М.: ФЛИНТА; Наука, 2017. 224 с.
  3. Гальскова Н. Д., Василевич А. П., Акимова Н. В. Методика обучения иностранным языкам: учеб. пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. 350 с.
  4. Гез Н. И., Ляховицкий М. В., Миролюбов А. А., Фоломкина С. К., Шатилов С. Ф. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Высшая школа, 1982. 373 с.
  5. Колкер Я. М. Теоретическое обоснование последовательности обучения письменному выражению мыслей на иностранном языке (английский язык, языковой вуз): автореф. дисс.. к. пед. н. М., 1975. 39 с.
  6. Краснощекова Г. А. Реализация профессионально компетентностного подхода в рамках дисциплины «Иностранный язык для специальных целей» // Иностранные языки в школе. 2016. № 8. С. 2-5.
  7. Мазунова Л. К. Система овладения культурой иноязычного письма в языковом вузе: дисс.. д. пед. н. М., 2005. 356 с.
  8. Маслова А. Ю. Введение в прагмалингвистику: учеб. пособие. Изд-е 3-е. М.: ФЛИНТА, 2010. 152 с.
  9. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность: коллективная монография / под ред. А. А. Миролюбова. Обнинск: Титул, 2010. 464 с.
  10. Пассов Е. И. Терминосистема методики, или Как мы говорим и пишем [Электронный ресурс]. URL: http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=9063725 (дата обращения: 17.10.2016).
  11. Пассов Е. И., Кибирева Л. В., Колларова Э. Концепция иноязычного коммуникативного образования (теория и ее реализация) [Электронный ресурс]. URL: https://www.studmed.ru/passov-e-i-kibireva-l-v-kollarova-e-koncepciya-kommunikativnogo-inoyazychnogo-obrazovaniya-teoriya-i-ee-realizaciya-_cdc8b6c0480.html (дата обращения: 30.03.2020).
  12. Пассов Е. И., Кузовлева Н. Е. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования [Электронный ресурс]. URL: https://www.rki.msu.ru/source/Biblioteka%20slush/RKI%20deti/osnovy_kommunikativnoi_teorii.pdf (дата обращения: 12.09.2017).
  13. Примерная программа по дисциплине «Иностранный язык» для неязыковых вузов и факультетов [Электронный ресурс]. URL: https://www.vgsa.ru/facult/eco/kaf_cgd/doc/language_pr1.pdf (дата обращения: 17.10.2016).
  14. Сафонова В. В. Социокультурный подход: ретроспектива и перспективы // Ученые записки Национального общества прикладной лингвистики. 2013. № 4 (4). С. 53-72.
  15. Скалкин В. Л. Обучение диалогической речи (на материале английского языка): пособие для учителей. К.: Рад. шк., 1989. 158 с.
  16. Шамов А. Н. Методика обучения иностранным языкам: практикум. Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. 269 с.
  17. Щукин А. Н. Лингводидактический энциклопедический словарь: более 2000 единиц. М.: Астрель; АСТ; Хранитель, 2008. 746 с.

Информация об авторах

Молева Марина Валерьевна

Нижегородское речное училище имени И. П. Кулибина Волжского государственного университета водного транспорта

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 30 марта 2020.
  • Опубликована: 30 июня 2020.

Ключевые слова

  • принципы обучения иностранным языкам
  • дидактические принципы
  • методические принципы
  • специальные принципы
  • иноязычная письменная коммуникация
  • иноязычная письменная речь
  • деловая коммуникация
  • principles of foreign language teaching
  • didactic principles
  • methodological principles
  • special principles
  • written foreign-language communication
  • foreign-language written speech
  • business communication

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)