Применение игровых технологий в дистанционном формате в средней и высшей школе на уроках иностранного языка, посвященных теме коронавирусной инфекции
Аннотация
Цель исследования - определить эффективность использования игровых технологий в дистанционном формате обучения школьников и студентов вузов иностранному (английскому) языку. В статье предлагаются комплект и результаты апробации взаимосвязанных игр на актуальную тему распространения коронавирусной инфекции (COVID-19). Научная новизна работы состоит в разработке и апробации комплекта игр, позволяющих школьникам и студентам вузов ознакомиться с основными симптомами, общими принципами лечения и профилактикой распространения COVID-19 на английском языке. В результате выявлено, что проведение игр заключается в изучении и актуализации лексики по выбранной теме, повторении ранее изученного грамматического материала, усвоении практических рекомендаций по поведению в условиях пандемии, а также в повышении мотивации учеников к изучению предмета.
Источники
- Аникеева Н. П. Воспитание игрой: кн. для учителя. М.: Просвещение, 1987. 144 с.
- Архипова И. В., Бакланов П. А., Жданов Д. О. Ситуация игры в условиях лингвосоциокультурного подхода к изучению иностранного языка // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2015. № 4 (46). Ч. 1. C. 22-26.
- Горохова Ю. В. Изменение роли учителя в современной школе // Молодой ученый. 2016. № 14 (118). С. 528-530.
- Казимирова С. Н. Игровая форма в преподавании иностранного языка // Филология и лингвистика. 2017. № 1. С. 46-48.
- Карманова А. А., Белякова В. В. Использование игровых технологий при обучении английскому языку // Вопросы лингводидактики и межкультурной коммуникации: сборник научных статей. Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева, 2015. С. 22-27.
- Карпеева Е. Ю. Формирование коммуникативной компетентности учащихся на основе массовых орнитологических акций в дополнительном экологическом образовании [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2015. № 2. URL: https://vestnik.mininuniver.ru/jour/article/view/59/60 (дата обращения: 17.07.2020).
- Минеева О. А., Цветкова С. Е., Борщевская Ю. М. Самостоятельная творческая работа студентов по английскому языку // Перспективы науки. 2019. № 6 (117). С. 181-183.
- Мишенева Ю. И. Игровые технологии как средства обучения профессиональному иноязычному общению студентов неязыковых вузов [Электронный ресурс]. URL: http://e-koncept.ru/2014/14763.htm (дата обращения: 14.07.2020).
- Скибинская А. А. Игровые технологии обучения иностранному языку в неязыковом вузе как элемент психосберегающих технологий // Актуальные проблемы теоретической и прикладной лингвистики: V Всероссийская научно-практическая конференция (г. Пенза, 17-18 мая 2018 г.): сборник статей. Пенза, 2018. С. 63-67.
- Филимонова Ю. В. Игровые технологии на занятиях по иностранному языку // Ярославский педагогический вестник. 2006. № 2. С. 74-79.
- Чурина К. В., Зимина Е. К. Тестирование как форма контроля результатов обучения // Молодой ученый. 2015. № 9 (89). С. 1214-1217.
- Arkhipova M. V., Belova E. E., Gavrikova Y. A., Nikolskaya T. E., Pleskanyuk T. N. Overview of the Educational Motivation Theory: A Historical Perspective // Digital Economy: Complexity and Variety vs. Rationality / ed. by E. Popkova, B. Sergi. Springer, 2020. Р. 324-331.
- Nunan D. Designing tasks for the communicative classroom. Cambridge: Cambridge University Press, 1989. X+211 р.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 29 мая 2020.
- Опубликована: 31 августа 2020.
Ключевые слова
- игровые технологии
- дистанционный формат
- иностранный язык
- средняя школа
- высшая школа
- тема коронавирусной инфекции
- game technologies
- distance learning
- foreign language
- secondary school
- higher school
- COVID-19 theme
Copyright
© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»