Содержательный аспект применения видеоматериалов как методического средства развития коммуникативной компетенции обучающихся при изучении английского языка
Аннотация
Цель исследования заключается в анализе вопросов развития коммуникативной компетенции при применении видеоматериалов в процессе обучения иностранному (английскому) языку с точки зрения информационной безопасности их содержательного аспекта, что является актуальным и эффективным при формировании лингвистической культуры обучающихся и соответствует современным эргономико-педагогическим требованиям к обучению. В статье приводится классификация содержательного аспекта видеоматериалов и анализируются критерии отбора разных видов видеоматериалов с точки зрения информационной безопасности для применения в обучении иностранному языку. Научная новизна исследования обусловлена тем, что отбор применяемых в процессе обучения видеоматериалов обосновывается с точки зрения развития коммуникативной компетенции обучающихся с учетом информационной безопасности их содержания, приведены информационные риски образовательного цифрового контента. В результате доказано: видеоматериалы, подобранные с учетом критериев информационной безопасности, способствуют преодолению культурного и языкового барьеров, что позволяет стимулировать познавательные процессы обучающихся в процессе изучения иностранного языка.
Источники
- Андреасян И. М., Бабинская П. К., Леонтьева Т. П., Будько А. Ф., Чепик И. В. Практический курс методики преподавания иностранных языков / под общ. ред. И. М. Андресян. Мн.: ТетраСистемс, 2009. 228 с.
- Барменкова О. И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи // Иностранные языки в школе. 1993. № 3. С. 21-25.
- Бим И. Л. Обучение иностранному языку. Поиск новых путей // Иностранные языки в школе. 2010. № 1. С. 31-33.
- Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Язык и культура. Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. М.: Английский язык, 2009. 156 c.
- Емельянов Ю. Н. Теория формирования и практика совершенствования коммуникативной компетентности: автореф. дисс. … д. психол. н. М., 1991. 36 с.
- Зимняя И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. М.: Просвещение, 2012. 148 с.
- Копылова В. В., Воронина Г. И. Организация обучения иностранным языкам и профильной подготовки педагогических кадров в условиях модернизации содержания образования // Иностранные языки в школе. 2008. № 1. С. 22-30.
- Назарова Н. Б., Мохова О. Л. Новые информационные технологии в обучении иностранным языкам [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 3. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=24564 (дата обращения: 25.03.2020).
- Роберт И. В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты). М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. 398 с.
- Садовина Л. В. Применение видеоматериалов в процессе обучения английскому языку // Инновационные технологии в преподавании иностранных языков: от теории к практике: материалы III Региональной научно-практической конференции. Йошкар-Ола: Марийский гос. ун-т, 2016. С. 43-48.
- Цесарский Л. Д. Как работать с учебными кинофильмами // Иностранные языки в школе. 2012. № 4. С. 70-74.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 22 мая 2020.
- Опубликована: 31 августа 2020.
Ключевые слова
- коммуникативная компетенция
- видеоматериалы
- содержательный аспект
- обучение английскому языку
- лингвистическая культура
- communicative competence
- video materials
- meaningful aspect
- English language teaching
- linguistic culture
Copyright
© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»