• Научная статья
  • 31 августа 2020
  • Открытый доступ

Игровая деятельность как способ организации трудового воспитания в системе дополнительного образования РФ

Аннотация

Целью исследования выступает выявление образовательно-воспитательного потенциала системы дополнительного образования в России в отношении повышения качества, эффективности трудового воспитания, формирования профессиональных компетенций и профессионально значимых качеств личности ребенка при помощи игровой деятельности. Статья посвящена выявлению особенностей реализации трудового воспитания в системе дополнительного образования в Российской Федерации и изучению возможностей использования игровой деятельности в процессе обучения. Научная новизна определяется рассмотрением образовательно-воспитательного потенциала игровой деятельности в ходе трудового воспитания в учреждениях системы дополнительного образования. В результате исследования обозначена важность подготовки педагогов дополнительного образования на курсах повышения квалификации «Игровая деятельность как способ организации трудового воспитания в системе дополнительного образования».

Источники

  1. Бых Е. В. Трудовое воспитание дошкольников // Проблемы педагогики. 2019. № 6. С. 68-70.
  2. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2009. 24 с.
  3. Иванова И. В., Макарова В. А. Воспитание и социализация детей и молодежи в системе дополнительного образования // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2015. № 8. С. 14-20.
  4. Каргина З. А. Воспитательные аспекты дополнительного образования детей // Актуальные вопросы современной науки. 2013. № 27. С. 124-133.
  5. Кожурова А. А., Неустроева Е. Н. Игры детей Арктики как условие трудового воспитания младшего школьника // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 6. С. 205-212.
  6. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года [Электронный ресурс]: Приложение к приказу Минобразования России от 11.02.2002 № 393. URL: https://zakonbase.ru/content/base/13553 (дата обращения: 12.06.2020).
  7. Коротаева Е. В., Андрюнина А. С. О сопровождении в процессе профессионального становления педагогов // Педагогическое образование в России. 2018. № 9. С. 74-79.
  8. Лалетина О. В., Липатов Д. В. Роль дополнительного образования в профессиональной ориентации школьников // Отечественная и зарубежная педагогика. 2018. Т. 2. № 2. С. 192-199.
  9. Лобанов В. В. От системы внешкольного воспитания к системе дополнительного образования // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2009. № 2. С. 50-53.
  10. Новиков А. М. Педагогика: словарь системы основных понятий. М.: Издательский центр ИЭТ, 2013. 268 с.
  11. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2020 года. URL: http://base.garant.ru/70291362/#ixzz4w3hHgcwe (дата обращения: 12.06.2020).
  12. Троянская С. Л. Развитие общекультурной компетентности в процессе образования: монография. Ижевск: Изд-во Удмуртского гос. ун-та, 2004. 100 с.
  13. Фролова А. Н. Роль игры в традиционном трудовом воспитании детей коренных малочисленных народов Северо-Востока России // Общество. Экономика. Культура: актуальные проблемы, практика решения: сборник научных статей. СПб.: Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики, 2015. С. 179-185.
  14. Ходжаева М. Д., Элмуродова С. Взаимодействие работы школьных ученических организаций и Центра дополнительного образования в трудовом воспитании учащихся общеобразовательных школ Согдийской области // Вестник Таджикского государственного университета права, бизнеса и политики. Серия общественных наук. 2010. № 1. С. 85-91.
  15. Шумова Т. В., Файзиева Е. Б. Взаимодействие семьи и организации дополнительного образования в трудовом воспитании подрастающего поколения // Семья и трудовое воспитание подрастающего поколения в контексте Стратегии воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (опыт работы по семейному трудовому воспитанию на основе национальных традиций РФ): сб. науч. ст. М.: Квант Медиа, 2017. С. 102-109.
  16. Энциклопедия профессионального образования [Электронный ресурс] / под ред. С. Я. Батышева. URL: http://anovikov.ru/dict/epo.pdf (дата обращения: 12.06.2020).

Информация об авторах

Цяо Ланьцзюуй

Харбинский педагогический университет, КНР

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 4 июня 2020.
  • Опубликована: 31 августа 2020.

Ключевые слова

  • трудовое воспитание
  • система дополнительного образования
  • игровая деятельность
  • повышение квалификации
  • педагог дополнительного образования
  • labour education
  • system of additional education
  • game activity
  • advanced training
  • teacher of additional education

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)