• Original research article
  • August 31, 2020
  • Open access

Game Activity as Way of Organizing Labour Education within Additional Education System in Russia

Abstract

The research objective includes identifying an educational and pedagogical potential of the additional education system in Russia in terms of improving quality and effectiveness of labour education, with a focus on forming a child’s professional competencies and professionally significant qualities in the process of game activity. The article aims to reveal specificity of labour education in the additional education system in Russia and to examine possibilities of using game technologies in educational process. Scientific originality of the study is conditioned by the fact that the author considers an educational and pedagogical potential of game technologies in labour education in the additional education system. The research findings are as follows: the author emphasizes important role of the advanced training course “Game Activity as Way of Organizing Labour Education within Additional Education System” in teachers’ professional development.

References

  1. Бых Е. В. Трудовое воспитание дошкольников // Проблемы педагогики. 2019. № 6. С. 68-70.
  2. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2009. 24 с.
  3. Иванова И. В., Макарова В. А. Воспитание и социализация детей и молодежи в системе дополнительного образования // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2015. № 8. С. 14-20.
  4. Каргина З. А. Воспитательные аспекты дополнительного образования детей // Актуальные вопросы современной науки. 2013. № 27. С. 124-133.
  5. Кожурова А. А., Неустроева Е. Н. Игры детей Арктики как условие трудового воспитания младшего школьника // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 6. С. 205-212.
  6. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года [Электронный ресурс]: Приложение к приказу Минобразования России от 11.02.2002 № 393. URL: https://zakonbase.ru/content/base/13553 (дата обращения: 12.06.2020).
  7. Коротаева Е. В., Андрюнина А. С. О сопровождении в процессе профессионального становления педагогов // Педагогическое образование в России. 2018. № 9. С. 74-79.
  8. Лалетина О. В., Липатов Д. В. Роль дополнительного образования в профессиональной ориентации школьников // Отечественная и зарубежная педагогика. 2018. Т. 2. № 2. С. 192-199.
  9. Лобанов В. В. От системы внешкольного воспитания к системе дополнительного образования // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2009. № 2. С. 50-53.
  10. Новиков А. М. Педагогика: словарь системы основных понятий. М.: Издательский центр ИЭТ, 2013. 268 с.
  11. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2020 года. URL: http://base.garant.ru/70291362/#ixzz4w3hHgcwe (дата обращения: 12.06.2020).
  12. Троянская С. Л. Развитие общекультурной компетентности в процессе образования: монография. Ижевск: Изд-во Удмуртского гос. ун-та, 2004. 100 с.
  13. Фролова А. Н. Роль игры в традиционном трудовом воспитании детей коренных малочисленных народов Северо-Востока России // Общество. Экономика. Культура: актуальные проблемы, практика решения: сборник научных статей. СПб.: Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики, 2015. С. 179-185.
  14. Ходжаева М. Д., Элмуродова С. Взаимодействие работы школьных ученических организаций и Центра дополнительного образования в трудовом воспитании учащихся общеобразовательных школ Согдийской области // Вестник Таджикского государственного университета права, бизнеса и политики. Серия общественных наук. 2010. № 1. С. 85-91.
  15. Шумова Т. В., Файзиева Е. Б. Взаимодействие семьи и организации дополнительного образования в трудовом воспитании подрастающего поколения // Семья и трудовое воспитание подрастающего поколения в контексте Стратегии воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (опыт работы по семейному трудовому воспитанию на основе национальных традиций РФ): сб. науч. ст. М.: Квант Медиа, 2017. С. 102-109.
  16. Энциклопедия профессионального образования [Электронный ресурс] / под ред. С. Я. Батышева. URL: http://anovikov.ru/dict/epo.pdf (дата обращения: 12.06.2020).

Author information

Lanju Qiao

Harbin Normal University, the People’s Republic of China

About this article

Publication history

  • Received: June 4, 2020.
  • Published: August 31, 2020.

Keywords

  • трудовое воспитание
  • система дополнительного образования
  • игровая деятельность
  • повышение квалификации
  • педагог дополнительного образования
  • labour education
  • system of additional education
  • game activity
  • advanced training
  • teacher of additional education

Copyright

© 2020 The Author(s)
© 2020 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)