Инновационная технология использования системы педагогических опор
Аннотация
Цель исследования - теоретически и практически обосновать целесообразность применения инновационной технологии использования системы педагогических опор (ИТИСПО) на различных этапах обучения. В статье поясняется роль педагогических опор в учебном процессе с точки зрения системного подхода и теории классификации. Определяются основные признаки такой системы, описываются элементы и критерии их отбора. Рассмотрено отличие системы педагогических опор от технологии скаффолдинга, применяющегося в предметно-языковом интегрированном обучении. Научная новизна исследования заключается в разработке технологии использования системы педагогических опор, позволяющей оптимизировать учебный процесс. В результате определены критерии упорядоченности и разбиения на группы системы педагогических опор, которую можно не только использовать для оптимизации образовательного процесса, но и развивать, добавляя в нее новые элементы, ориентируясь на уже определенные критерии.
Источники
- Бабанская О. М., Можаева Г. В., Сербин В. А., Фещенко А. В. Системный подход к организации электронного обучения в классическом университете // Открытое образование. 2015. № 2 (109). С. 63-69.
- Губанов В. А., Захаров В. В., Коваленко А. Н. Введение в системный анализ: учеб. пособие / науч. ред. Л. А. Петросян; Ленинградский государственный университет им. А. А. Жданова. Л.: Изд-во ЛГУ, 1988. 227 с.
- Гучетль С. К. Интерактивные формы обучения иностранному языку в неязыковом вузе // Научные труды Sworld. 2014. Т. 12. № 3. С. 15-19.
- Зорина Е. М. Магия методики. Преподавание с помощью Таблицы педагогических опор. СПб.: Реноме, 2019. 488 с.
- Кларин М. В. Инновационные модели обучения: исследование мирового опыта: монография. М.: Луч, 2016. 640 с.
- Лазарев В. С., Поташник М. М. Как разработать программу развития школы: метод. пособие для руководителей образоват. учреждений / Рос. акад. образования, Ин-т управления образованием. М.: Новая школа, 1993. 47 с.
- Муштавинская И. В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя: учебно-методическое пособие. СПб.: КАРО, 2015. 144 с.
- Пассов Е. И. Методология методики: эмпирические методы исследования. Елец: Типография г. Ельца, 2010. Кн. 2. 647 с.
- Садовский В. Н. Основание общей теории систем. М.: Наука, 1974. 280 с.
- Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2-х т. М.: НИИ школьных технологий, 2019. Т. 1. 818 с.
- Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2-х т. М.: НИИ школьных технологий, 2019. Т. 2. 816 с.
- Степанова А. С. Скаффолдинг в обучении иностранному языку: опыт систематизации понятия // Педагогические и психологические науки: современные проблемы и тенденции развития: сборник научных трудов. Краснодар: Априори, 2018. С. 13-17.
- Субботин А. Л. Классификация. М.: Институт философии РАН, 2001. 94 с.
- Хакен Г. Тайны природы. Синергетика: учение о взаимодействии. М. - Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2003. 320 с.
- Царькова В. Б. Классификация опор в целях развития речевого умения // Проблемы коммуникативного метода обучения иноязычной речевой деятельности: сб. / отв. ред. Е. И. Пассов. Воронеж: ВГПИ, 1980. С. 15-22.
- Шерайзина Р. М., Гвильдис Т. Ю. Тенденции развития современной высшей школы в контексте непрерывного профессионального образования // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2016. № 5 (109). С. 4-8.
- Coyle D., Hood P., Marsh D. CLIL: Content and Language Integrated Learning. Cambridge University Press, 2010. 173 p.
- Schwab K. The Fourth Industrial Revolution. Currency, 2017. 192 p.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 10 мая 2020.
- Опубликована: 31 августа 2020.
Ключевые слова
- инновационная технология
- система педагогических опор
- системный подход
- теория классификации
- innovative technology
- pedagogical cues system
- systemic approach
- classification theory
Copyright
© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»