• Научная статья
  • 30 октября 2020
  • Открытый доступ

Экспериментальный анализ эффективности деловой игры и метода кейс-стади по сравнению с традиционными методами обучения в неязыковом вузе

Аннотация

Целью исследования является измерение эффективности инновационных и традиционных методов обучения иностранному языку, таких как кейс-стади, деловая игра и пересказ, для формирования профессиональных компетенций студентов в неязыковом вузе. В статье определены недостатки и преимущества методов кейс-стади, деловой игры и пересказа на основе наблюдения, анкетирования и контроля знаний студентов. Научная новизна работы обусловлена результатами проведенного количественного исследования, свидетельствующими об эффективности применения метода кейс-стади и деловой игры в сочетании с пересказом, в том числе при онлайн-обучении. В результате исследования выявлена эффективность применения метода кейс-стади и деловой игры в сочетании с адресованным пересказом и разработаны методические рекомендации для проведения занятий.

Источники

  1. Богиева Т. Р. Преимущества и недостатки применения традиционных и нетрадиционных методов преподавания иностранного языка в общеобразовательных учреждениях СПО // Инновационная наука. 2016. № 4. С. 139-142.
  2. Войткова А. Н., Гончарова Т. В. Пересказ как основной когнитивный механизм формирования лингво-коммуникативной компетенции в профессиональном лингвообразовании // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2020. Т. 13. Вып. 5. C. 315-320.
  3. Доронина М. В. Практикум ситуативных заданий для самостоятельной работы студентов первого курса. Дисциплина «Иностранный язык». М.: Финансовый университет, 2018. 110 с.
  4. Киналь А. В., Комарова Е. В. Развитие умений говорения в процессе пересказа на практических занятиях по иностранному языку в вузе [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/04/51647 (дата обращения: 05.09.2020).
  5. Кондрахина Н. Г., Звягинцева Е. П. Иностранный язык в профессиональной сфере: рабочая программа дисциплины. М.: Финансовый университет при Правительстве РФ, 2019. 71 с.
  6. Кунгурова И. М., Воронина Е. В., Долженко С. Г. Арт-технологии в формировании инновационной педагогической деятельности у студентов [Электронный ресурс]. URL: https://naukovedenie.ru/PDF/31PVN614.pdf (дата обращения: 05.09.2020).
  7. Лысенко Н. Е. Развитие приемов запоминания учебного материала при изучении русского и иностранного языков // Ученые записки Орловского государственного университета. 2011. № 6 (44). С. 412-419.
  8. Маньковская З. В. Английский язык для делового общения. Ролевые игры по менеджменту: учебное пособие. М.: Инфра-М, 2016. 118 с.
  9. Чуланова О. Л., Мухамедова М. М. Кейс-метод как эффективный инструмент в системе обучения управленческого персонала организации // Мир науки. 2015. Вып. 1. С. 1-13.
  10. Шляхова В. А., Герасина О. Н., Герасина Ю. А. Английский язык для экономистов: учебник. М.: Дашков и К, 2014. 296 с.
  11. Cotton D., Falvey D., Kent S. Market Leader. Business English Course Book. Edinburgh Gate - Harlow - Essex: Pearson Education, 2010. 176 p.
  12. https://www.hbs.edu (дата обращения: 15.09.2020).

Информация об авторах

Лысенко Наталья Евгеньевна

к. пед. н.

Орловский государственный аграрный университет имени Н. В. Парахина

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 11 августа 2020.
  • Опубликована: 30 октября 2020.

Ключевые слова

  • экспериментальный анализ
  • деловая игра
  • метод кейс-стади
  • неязыковой вуз
  • пересказ
  • experimental analysis
  • business game
  • case study method
  • non-linguistic higher school
  • rendering

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)