• Научная статья
  • 30 октября 2020
  • Открытый доступ

Организация процесса профессионально-ориентированного обучения иностранному языку в неязыковом вузе в рамках многоуровневого подхода

Аннотация

Цель исследования - обосновать необходимость внедрения комплексных структурированных учебных пособий, а также эффективность организации образовательного процесса обучения иностранному языку в неязыковом вузе на основе синтеза многоуровневого и компетентностного подходов. В статье рассматриваются вопросы организации процесса профессионально-ориентированного обучения иностранному языку в неязыковом вузе в рамках многоуровневого подхода. Научная новизна заключается в разработке и применении методики, основанной на синтезе многоуровневого и компетентностного подходов в обучении иностранному языку для специальных целей, учитывающей не только академический аспект, но и создание психологически комфортной обстановки для обучающихся. Полученные в ходе исследования результаты доказывают, что методика, основанная на синтезе многоуровневого и компетентностного подходов в обучении английскому языку в неязыковом вузе с использованием комплексного структурированного учебного пособия, существенно экономит время и интенсифицирует процессы, такие как восприятие, усвоение, мотивированность.

Источники

  1. Восковская А. С., Карпова Т. А. Особенности обучения иностранному языку в многоуровневых группах неязыкового вуза: проблемы и способы их разрешения // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 6 (79). С. 276-280.
  2. Герасимова К. Г. Как измерить коэффициент полезного действия человека: опыт конструирования комплексного социологического показателя степени самореализованности личности // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2018. № 4 (146). С. 81-96.
  3. Джерелиевская М. А. Установки коммуникативного поведения: диагностика и прогноз в конкретных ситуациях. М.: Смысл, 2000. 191 с.
  4. Динейкина Е. В. Толерантность как нравственная ценность духовной культуры Северного Кавказа в условиях трансформации современного российского общества // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2017. № 5 (96). С. 32-36.
  5. Друцко Н. А. Организация учебного процесса в рамках многоуровневого подхода к обучению английскому языку в техническом вузе [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-uchebnogo-protsessa-v-ramkah-mnogourovnevogo-podhoda-k-obucheniyu-angliyskomu-yazyku-v-tehnicheskom-vuze (дата обращения: 20.04.2020).
  6. Мурнева М. И., Шестакова Н. А., Самойлова Е. В. Современная технология обучения английскому языку на неязыковых факультетах: наука или искусство? // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018. № 3 (81). Ч. 2. С. 415-418.
  7. Попова Н. В., Сухарева Т. Н. Использование кейс-метода в обучении английскому языку // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018. № 3 (81). Ч. 1. С. 205-207.
  8. Сенека. Письма к Луцилию. Seneca. Lucilio suo salutem [Электронный ресурс]. URL: http://lingvo.asu.ru/latin/texsts/seneca01.html#top (дата обращения: 20.04.2020).
  9. Сорокина Н. В. Применение проектной методики в процессе обучения иностранному языку в Пятигорском медико-фармацевтическом институте // Внедрение научных знаний в повседневную жизнь: материалы XXXIX Междунар. науч.-практ. конф. по философским, юридическим, педагогическим, экономическим, психологическим, социологическим и политическим наукам. Горловка, 2013. С. 152-155.
  10. Стадульская Н. А. Профессиональные компетенции студентов медицинского вуза и возможности их формирования в процессе обучения иностранному языку // Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2019. № 2. С. 106-113.
  11. Стадульская Н. А., Антипова Л. А., Кузнецова Н. В., Асланова М. Г. English for Pharmaceutical Students. Textbook: учеб.-метод. пособие для студентов 1 курса очного обучения по дисциплине «Иностранный язык». Пятигорск: Пятигорский медико-фармацевт. ин-т, 2019. 172 с.
  12. Толерантность: от утопии к реальности. На пути к толерантному сознанию / отв. ред. А. Г. Асмолов. М.: Смысл, 2000. 255 с.
  13. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 33.05.01 Фармация (уровень специалитета) (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2016 г. № 1037) [Электронный ресурс]. URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71375330/ (дата обращения: 20.04.2020).
  14. Albinsson G., Arnesson K. Mentorship - a pedagogical method for integration of theory and practice in higher education // Nordic Journal of Studies in Educational Policy. 2017. Vol. 3. Iss. 3. P. 202-217.

Информация об авторах

Динейкина Екатерина Владимировна

Пятигорский медико-фармацевтический институт - филиал Волгоградского государственного медицинского университета Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кузнецова Наталья Владимировна

Пятигорский медико-фармацевтический институт - филиал Волгоградского государственного медицинского университета Министерства здравоохранения Российской Федерации

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 13 мая 2020.
  • Опубликована: 30 октября 2020.

Ключевые слова

  • профессионально-ориентированное обучение
  • иностранный язык
  • неязыковой вуз
  • многоуровневый подход
  • комплексные структурированные учебные пособия
  • professionally oriented teaching
  • foreign language
  • non-linguistic higher school
  • multilevel approach
  • integrated thematically organized textbooks

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)