• Научная статья
  • 30 октября 2020
  • Открытый доступ

Учебная деловая игра «Культурный код России» как средство повышения эффективности обучения профессиональному английскому языку будущих специалистов по связям с общественностью

Аннотация

Цель исследования - доказать, что использование учебной деловой игры «Культурный код России» повышает эффективность формирования межкультурной компетенции студентов в профессионально ориентированном контексте. Статья содержит анализ теоретической базы по теме, описание планирования и проведения педагогического эксперимента. Научная новизна исследования состоит в том, что впервые тема российского культурного кода используется как основа деловой игры для повышения эффективности обучения английскому языку будущих специалистов по связям с общественностью. Полученные результаты показали, что деловая игра на данную тему позволяет применить междисциплинарный подход к обучению, обеспечивая его профессиональную направленность.

Источники

  1. Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: учеб. пособие. М.: Просвещение, 1988. 256 с.
  2. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: метод. пособие. М.: Высш. шк., 1991. 207 с.
  3. Гез Н. И. Обучение говорению: текст лекций по курсу «Методика обучения иностранным языкам». М.: МГПИИЯ, 1980. 79 с.
  4. Ляхова Е. Г., Демченко М. Б. Повышение эффективности профессионально ориентированной подготовки по иностранному языку в нелингвистическом вузе // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2019. № 49. С. 242-251.
  5. Ляхова Е. Г., Мороз Н. Ю., Цацкина Е. П. Интенсификация учебной мотивации при обучении иностранному языку студентов-нелингвистов // Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2018. № 8 (814). С. 89-103.
  6. Ляхова Е. Г., Фролова О. А., Лопатинская В. В. Методология формирования мотивационно-стимулирующего фактора в обучении профессионально-ориентированному иностранному языку [Электронный ресурс]. URL: https://mir-nauki.com/PDF/47PDMN320.pdf (дата обращения: 11.07.2020).
  7. Мороз Н. Ю., Перлова О. В. Особенности преподавания второго иностранного языка в вузе // Институциональный дискурс в лингвокогнитивных исследованиях языка специальности. М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2015. C. 142-145.
  8. Путин В. В. Россия: национальный вопрос [Электронный ресурс]. URL: http://www.ng.ru/politics/2012-01-23/1_national.html (дата обращения: 20.07.2020).
  9. Рогова Г. В., Рабинович Ф. М., Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1991. 287 с.
  10. Щукин А. Н., Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных языков. М.: Академия, 2015. 288 с.
  11. Andonova L. B., Mendoza-Castro R. The next climate treaty? Pedagogical and policy lessons of classroom negotiations // International Studies Perspectives. 2008. Vol. 9. № 3. Р. 331-347.
  12. Baranowski M. K., Weir K. A. Political simulations: What we know, what we think we know, and what we still need to know // Journal of Political Science Education. 2015. Vol. 11. № 4. Р. 391-403.
  13. Becker-Olsen K. L., Cudmore B. A., Hill R. P. The impact of perceived corporate social responsibility on consumer behavior // Journal of Business Research. 2006. № 59. Р. 46-53. DOI: 10.1016/j.jbusres.2005.01.001.
  14. Bertsch G. K., Feste K. A. Simulation and teaching in East-European studies // East European Quarterly. 1974. Vol. 7. № 4. Р. 351-378.
  15. Bhattacharya C., Korschun D., Sen S. Strengthening stakeholder-company relationships through mutually beneficial corporate social responsibility initiatives // Journal of Business Ethics. 2009. № 85. Р. 257-272. DOI: 10.1007/s10551-008-9730-3.
  16. Burgoon J. K., Hubbard A. E. Cross-cultural and intercultural applications of expectancy violations theory and interaction adaptation theory // Theorizing about Intercultural Communication. L.: Sage, 2005. Р. 149-171.
  17. Cohen J. Statistical power analysis for the behavioral sciences. 2nd ed. N. Y.: Lawrence Erlbaum Associates Publishers, 1988. 559 р.
  18. Elias A. Simulating the European Union: Reflections on Module Design // International Studies Perspectives. 2014. Vol. 15. № 4. Р. 407-422.
  19. Ellen P. S., Webb D. J., Mohr L. A. Building corporate associations: Consumer attributions for corporate socially responsible programs // Journal of the Academy of Marketing Science. 2006. № 34. Р. 147-157. DOI: 10.1177/0092070305284976.
  20. Fisher R. Congruence and functions of personal and cultural values: Do my values reflect my culture’s values? // Personality and Social Psychology Bulletin. 2006. Vol. 32. № 11. Р. 1419-1431.
  21. Gudykunst W. B. Theorizing about intercultural communication. L: SAGE, 2005. 480 р.
  22. https://academic-englishuk.com/critical-thinking (дата обращения: 20.07.2020).
  23. Kim Y. Understanding publics’ perception and behaviors in crisis communication: Effects of crisis news framing and publics’ acquisition, selection, and transmission of information in crisis situations // Journal of Public Relations Research. 2016. № 28. Р. 35-50. DOI: 10.1080/1062726X.2015.1131697.
  24. Krishna A. Poison or prevention? Understanding the linkages between vaccine-negative individuals’ knowledge deficiency, motivations, and communication behaviors // Health Communication. 2018. № 33. Р. 1088-1096. DOI: 10.1080/10410236.2017.1331307.
  25. Makagonova V. Russian teatime traditions [Электронный ресурс]. URL: https://www.tripsavvy.com/russian-teatime-traditions-1622500 (дата обращения: 20.07.2020).
  26. Rapaille C. The culture code: An ingenious way to understand why people around the world live and buy as they do. N. Y.: Broadway Books, 2006. 407 р.
  27. Sesser S. Cracking the Russia Code [Электронный ресурс]. URL: https://www.wsj.com/articles/SB115231163831701089 (дата обращения: 21.07.2020).
  28. Tambovtsev V. The myth of the “Culture code” in economic research [Электронный ресурс]. URL: https://rujec.org/article/27953/ (дата обращения: 21.07.2020).
  29. Trump R. K. Connected consumers’ responses to negative brand actions: The roles of transgression self-relevance and domain // Journal of Business Research. 2014. № 67. Р. 1824-1830. DOI: 10.1016/j.jbusres.2013.12.007.

Информация об авторах

Ляхова Елена Георгиевна

к. пед. н.

Московский государственный институт физической культуры, спорта и туризма имени Ю. А. Сенкевича; Московский государственный лингвистический университет

Мороз Наталья Юрьевна

к. филол. н., доц.

Московский государственный лингвистический университет

Перлова Ольга Владимировна

к. пед. н.

Московский государственный лингвистический университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 31 июля 2020.
  • Опубликована: 30 октября 2020.

Ключевые слова

  • учебная деловая игра
  • обучение английскому языку
  • специалисты по связям с общественностью
  • межкультурная компетенция
  • профессионально ориентированный контекст
  • educational business game
  • teaching English
  • PR specialists
  • crosscultural competence
  • professionally oriented context

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)