• Научная статья
  • 30 октября 2020
  • Открытый доступ

Принципы проектирования электронного образовательного курса по иностранному языку для студентов-историков

Аннотация

Цель исследования - дать развернутую характеристику принципам проектирования электронного образовательного ресурса, соответствующего требованиям современной системы высшего образования, основанной на активном использовании информационно-коммуникационных технологий. В статье рассматриваются достоинства электронной формы подачи материала, а также требования, предъявляемые к проектированию электронных образовательных ресурсов; описываются преимущества применения электронных образовательных ресурсов при обучении иностранным языкам. Научная новизна состоит в том, что впервые на основе системы дидактических принципов предложена модель разработки электронного образовательного ресурса по профессионально ориентированному немецкому языку для студентов-историков. Полученные результаты показали, что разработанный электронный образовательный ресурс (ЭОР) по иностранному языку предназначен для повышения эффективности и качества подготовки будущих специалистов путем систематизации содержания и организации изучения учебной дисциплины, эффективного планирования аудиторной и самостоятельной учебной работы и контроля знаний студентов, оказания студентам методической помощи в усвоении учебного материала.

Источники

  1. Абросимов А. Г. Информационно-образовательная среда учебного процесса в вузе. М.: Образование и Информатика, 2004. 256 с.
  2. Веренич Т. К., Мезит А. Э., Микалаускайте Е. Ю. Принципы создания массового открытого онлайн-курса по русскому языку как иностранному для студентов начального уровня // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2019. Т. 4. Вып. 4. С. 73-78.
  3. Зеркина Н. Н., Бутова А. В. Проектная деятельность на занятиях по иностранному языку в техническом университете // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования: тезисы докладов 78-й Международной научно-технической конференции. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г. И. Носова, 2020.
  4. Исамулаева Ю. А. Социальное партнёрство академических групп как средство формирования коммуникативных умений студентов: дисс. … к. пед. н. Киров, 2012. 192 с.
  5. Куклев В. А. Становление системы мобильного обучения в открытом дистанционном образовании: автореф. дисс. … д. пед. н. Ульяновск, 2010. 46 с.
  6. Марущак И. И. Инновационные подходы к подготовке студентов в вузе // Вестник университета. 2011. № 17. С. 65-67.
  7. Можаева Г. В. Электронное обучение в вузе: современные тенденции развития // Гуманитарная информатика. 2013. № 7. С. 126-138.
  8. Пахунов А. В. Принципы создания учебного курса с максимальной индивидуализацией траектории обучения // Инициативы XXI века. 2016. № 2. С. 19-22.
  9. Первушина И. И., Кайгородцева Н. В. Дидактические и методические требования к разработке электронных образовательных ресурсов // Омский научный вестник. 2012. № 2 (110). С. 292-296.
  10. Полат Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2015. № 4. С. 3-10.
  11. Струкова В. Г., Антонова И. А. Определение требований к разработке структуры электронных образовательных ресурсов нового поколения // Современные инновации. 2016. № 6 (8). С. 23-25.
  12. Сумцова О. В., Белоусова Е. Б. Внедрение электронных курсов в программу обучения студентов технических вузов иностранным языкам // Высшее образование сегодня. 2016. № 10. С. 41-45.
  13. Темников Д. А. Методология разработки и графическое оформление электронных образовательных ресурсов: монография // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2012. № 9.
  14. Широколобова А. Г., Губанова И. В. Проектирование электронного курса по иностранному языку на основе принципов смешанного обучения для организации самостоятельной работы студентов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018. № 6 (84). Ч. 1. С. 207-212.
  15. Pop A. Quality Standards and the New Technologies in Higher Education Foreign Languages Instruction // Proceedings of the 20th International DAAAM Simposium. 2009. Vol. 20. Issue 1.
  16. Sritulanon A., Chaturongakul P., Thammetar T. English Speaking Teaching Model in Distance Education // Arab World English Journal. 2018. Vol. 9. Issue 3. Р. 418-433.
  17. Than C. M., Werner J. M. Designing and Evaluating E-Learning in Higher Education: A Review and Recommendations // Journal of Leadership and Organizational Studies. 2005. Vol. 11. Issue 2. P. 15-25.
  18. Zerkina N. N., Lomakina E. A., Kisel O. V., Elisabeth L. Extend Centre’s Resources for Increasing General Digital Literacy // New Technology and Redesigning Learning Spaces: Proceedings of the 15th International Scientific Conference “eLearning and Software for Education”. Bucharest: “CAROL I” National Defence University Publishing House, 2019. P. 140-145.

Информация об авторах

Дубских Ангелина Ивановна

к. филол. н.

Магнитогорский государственный технический университет имени Г. И. Носова

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 31 июля 2020.
  • Опубликована: 30 октября 2020.

Ключевые слова

  • принципы проектирования
  • электронный образовательный курс
  • информационно-коммуникационные технологии
  • профессионально ориентированный немецкий язык
  • студенты-историки
  • design principles
  • electronic educational course
  • information and communication technologies
  • professional German language
  • students-historians

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)