Принципы проектирования электронного образовательного курса по иностранному языку для студентов-историков
Аннотация
Цель исследования - дать развернутую характеристику принципам проектирования электронного образовательного ресурса, соответствующего требованиям современной системы высшего образования, основанной на активном использовании информационно-коммуникационных технологий. В статье рассматриваются достоинства электронной формы подачи материала, а также требования, предъявляемые к проектированию электронных образовательных ресурсов; описываются преимущества применения электронных образовательных ресурсов при обучении иностранным языкам. Научная новизна состоит в том, что впервые на основе системы дидактических принципов предложена модель разработки электронного образовательного ресурса по профессионально ориентированному немецкому языку для студентов-историков. Полученные результаты показали, что разработанный электронный образовательный ресурс (ЭОР) по иностранному языку предназначен для повышения эффективности и качества подготовки будущих специалистов путем систематизации содержания и организации изучения учебной дисциплины, эффективного планирования аудиторной и самостоятельной учебной работы и контроля знаний студентов, оказания студентам методической помощи в усвоении учебного материала.
Источники
- Абросимов А. Г. Информационно-образовательная среда учебного процесса в вузе. М.: Образование и Информатика, 2004. 256 с.
- Веренич Т. К., Мезит А. Э., Микалаускайте Е. Ю. Принципы создания массового открытого онлайн-курса по русскому языку как иностранному для студентов начального уровня // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2019. Т. 4. Вып. 4. С. 73-78.
- Зеркина Н. Н., Бутова А. В. Проектная деятельность на занятиях по иностранному языку в техническом университете // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования: тезисы докладов 78-й Международной научно-технической конференции. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г. И. Носова, 2020.
- Исамулаева Ю. А. Социальное партнёрство академических групп как средство формирования коммуникативных умений студентов: дисс. … к. пед. н. Киров, 2012. 192 с.
- Куклев В. А. Становление системы мобильного обучения в открытом дистанционном образовании: автореф. дисс. … д. пед. н. Ульяновск, 2010. 46 с.
- Марущак И. И. Инновационные подходы к подготовке студентов в вузе // Вестник университета. 2011. № 17. С. 65-67.
- Можаева Г. В. Электронное обучение в вузе: современные тенденции развития // Гуманитарная информатика. 2013. № 7. С. 126-138.
- Пахунов А. В. Принципы создания учебного курса с максимальной индивидуализацией траектории обучения // Инициативы XXI века. 2016. № 2. С. 19-22.
- Первушина И. И., Кайгородцева Н. В. Дидактические и методические требования к разработке электронных образовательных ресурсов // Омский научный вестник. 2012. № 2 (110). С. 292-296.
- Полат Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2015. № 4. С. 3-10.
- Струкова В. Г., Антонова И. А. Определение требований к разработке структуры электронных образовательных ресурсов нового поколения // Современные инновации. 2016. № 6 (8). С. 23-25.
- Сумцова О. В., Белоусова Е. Б. Внедрение электронных курсов в программу обучения студентов технических вузов иностранным языкам // Высшее образование сегодня. 2016. № 10. С. 41-45.
- Темников Д. А. Методология разработки и графическое оформление электронных образовательных ресурсов: монография // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2012. № 9.
- Широколобова А. Г., Губанова И. В. Проектирование электронного курса по иностранному языку на основе принципов смешанного обучения для организации самостоятельной работы студентов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018. № 6 (84). Ч. 1. С. 207-212.
- Pop A. Quality Standards and the New Technologies in Higher Education Foreign Languages Instruction // Proceedings of the 20th International DAAAM Simposium. 2009. Vol. 20. Issue 1.
- Sritulanon A., Chaturongakul P., Thammetar T. English Speaking Teaching Model in Distance Education // Arab World English Journal. 2018. Vol. 9. Issue 3. Р. 418-433.
- Than C. M., Werner J. M. Designing and Evaluating E-Learning in Higher Education: A Review and Recommendations // Journal of Leadership and Organizational Studies. 2005. Vol. 11. Issue 2. P. 15-25.
- Zerkina N. N., Lomakina E. A., Kisel O. V., Elisabeth L. Extend Centre’s Resources for Increasing General Digital Literacy // New Technology and Redesigning Learning Spaces: Proceedings of the 15th International Scientific Conference “eLearning and Software for Education”. Bucharest: “CAROL I” National Defence University Publishing House, 2019. P. 140-145.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 31 июля 2020.
- Опубликована: 30 октября 2020.
Ключевые слова
- принципы проектирования
- электронный образовательный курс
- информационно-коммуникационные технологии
- профессионально ориентированный немецкий язык
- студенты-историки
- design principles
- electronic educational course
- information and communication technologies
- professional German language
- students-historians
Copyright
© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»