• Научная статья
  • 30 октября 2020
  • Открытый доступ

Формирование лингвокоммуникативной культуры будущих юристов в процессе обучения иностранному языку

Аннотация

Цель исследования - обоснование необходимости формирования лингвокоммуникативной культуры будущих юристов. В статье раскрываются понятие и структура лингвокоммуникативной культуры, организация процесса обучения иностранному языку в образовательных организациях МВД России. Научная новизна заключается в представлении лингвокоммуникативной культуры будущих юристов как интегративного качества личности, позволяющего реализовывать цели будущей профессиональной деятельности в сфере юриспруденции, определении педагогических условий, обеспечивающих успешное взаимодействие участников образовательного процесса. В результате автор предлагает определение понятия «лингвокоммуникативная культура», приводит практические примеры организации процесса обучения иностранному языку с использованием текстов и профессионально ориентированных микроситуаций.

Источники

  1. Баукина С. А., Новикова И. В. Аспекты формирования культурных знаний в обучении студентов деловому общению на иностранном языке // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2020. Т. 5. Вып. 4. С. 527-531.
  2. Журавлева С. В. Исторический обзор становления понятия «образовательная среда» в педагогической науке // Научное обозрение. Педагогические науки. 2016. № 3. С. 48-56.
  3. Зимняя И. А. Педагогическая психология М.: МПСИ; МОДЭК, 2016. 448 c.
  4. Карапетян М. Т. Обучение коммуникации на английском языке студентов юридического профиля // Молодой ученый. 2018. № 19 (205). С. 215-218.
  5. Коган Л. Н. Теория культуры: учеб. пособие. Екатеринбург: УрГУ, 1993. 160 с.
  6. Леонтьев А. А. Психология общения: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Психология». М.: Академия; Смысл, 2007. 365 с.
  7. Мамардашвили М. К., Пятигорский А. М. Символ и сознание. Метафизические рассуждения о сознании, символике и языке. М.: Языки русской культуры, 1997. 224 с.
  8. Мирошникова О. Х., Бермус А. Г. Статус и методологические принципы лингвокультурной педагогики высшей школы [Электронный ресурс]. URL: http://mir-nauki.com/PDF/31PDMN117.pdf (дата обращения: 28.09.2020).
  9. Сериков В. В. Личностно-развивающее образование как одна из культурологических образовательных моделей // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2016. Т. 106. № 2. С. 30-35.
  10. Стаценко А. С. Лингвокультурная компетенция: приемы формирования на занятиях по иностранному языку в неязыковом вузе: монография. М.: Прометей, 2015. 116 с.
  11. Темкина В. Л. Лингвокоммуникативная культура в структуре содержания университетского образования // Университетская наука: решения и инновации: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (23-25 окт. 2018 г.). Оренбург: ОГУ, 2018. С. 81-87.
  12. ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/news/2/2164 (дата обращения: 20.08.2020).

Информация об авторах

Калашникова Светлана Викторовна

к. пед. н., доц.

Барнаульский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 26 августа 2020.
  • Опубликована: 30 октября 2020.

Ключевые слова

  • лингвокоммуникативная культура
  • образовательные организации МВД России
  • обучение иностранному языку
  • текст
  • микроситуация
  • linguo-communicative culture
  • educational institutions of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation
  • foreign language teaching
  • text
  • micro-situation

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)