• Научная статья
  • 30 декабря 2020
  • Открытый доступ

Уровни сформированности патриотических ценностей курсантов в образовательном процессе военного вуза

Аннотация

Цель исследования - выделение основных уровней сформированности патриотических ценностей курсантов военных вузов. В статье освещается роль патриотических ценностей в подготовке курсантов высших военных учебных заведений, анализируется сформированность патриотических ценностей с учетом уровней и критериальной базы. Научная новизна заключается в разработке системы уровней сформированности патриотических ценностей курсантов военных вузов. В результате определено, что сформированность патриотических ценностей проявляется на трех основных уровнях - базово-ценностном, мотивационно-ценностном и ценностно-творческом.

Источники

  1. Андрюнина А. С. Формирование профессиональных ценностей у будущих педагогов дошкольного образования: автореф. дисс. … к. пед. н. Екатеринбург, 2013. 22 с.
  2. Асташова Н. А., Макарова Е. А. Концептуальная модель развития профессиональных ценностей будущих учителей // Дискуссия. 2015. № 1 (53). С. 87-95.
  3. Батакова Н. В. Формирование духовно-нравственных ценностей у одаренных подростков в процессе воспитания: автореф. дисс. … к. пед. н. Киров, 2010. 23 с.
  4. Волгин С. И. Гражданское воспитание курсантов на основе военных традиций: автореф. дисс. … к. пед. н. Кострома, 2007. 23 с.
  5. Гончаров М. Н. Формирование нравственно-патриотических ценностей курсантов на начальном этапе социального становления в военном вузе: автореф. дисс. … к. пед. н. Кострома, 2016. 22 с.
  6. Жежель Л. В. Аксиологические основания воспитания курсантов в образовательной среде военного вуза: автореф. дисс. … к. пед. н. Кострома, 2013. 22 с.
  7. Ильюх М. П. Формирование гражданской позиции курсантов авиационных вузов средствами воинских традиций: дисс. … к. пед. н. Карачаевск, 2017. 217 с.
  8. Костылев С. В. Формирование нравственно-патриотических ценностей курсантов военных училищ в полиэтническом регионе (постановка проблемы) // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3. Педагогика и психология. 2008. Вып. 7. С. 64-68.
  9. Лутовинов В. И. Критерии и показатели оценки результатов работы по военно-патриотическому воспитанию. М.: Армпресс, 2006. 69 с.
  10. Об организации работы с личным составом в Вооруженных Силах Российской Федерации [Электронный ресурс]: приказ Министра обороны РФ от 12.10.2016 № 655. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
  11. Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 годы [Электронный ресурс]: государственная программа. URL: http://static.government.ru/media/files/8qqYUwwzHUxzVkH1jsKAErrx2dE4q0ws.pdf (дата обращения: 25.08.2020).
  12. Родченкова Е. С. Формирование гуманистических ценностей у студентов в процессе изучения иностранного языка в неязыковом вузе: автореф. дисс. … к. пед. н. М., 2010. 25 с.
  13. Старков Р. В. Совершенствование военно-патриотического воспитания курсантов факультетов среднего профессионального образования вузов Министерства обороны Российской Федерации: дисс. … к. пед. н. М., 2015. 275 с.
  14. Томилина С. Н. Педагогическая методика оценки уровня военно-патриотического воспитания молодежи на боевых традициях // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. 2013. Т. 3. № 1. С. 32-39.

Информация об авторах

Суханова Анастасия Сергеевна

Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина», г. Воронеж

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 5 сентября 2020.
  • Опубликована: 30 декабря 2020.

Ключевые слова

  • уровни сформированности ценностей
  • патриотические ценности
  • военный вуз
  • курсанты
  • levels of values
  • patriotic values
  • military higher school
  • cadets

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)