• Научная статья
  • 30 декабря 2020
  • Открытый доступ

Требования к организации самостоятельной работы студентов при обучении иностранному языку согласно модели «Перевернутый класс»

Аннотация

Целью исследования является обоснование требований к организации самостоятельной работы в модели «Перевернутый класс» в системе уровневого обучения иностранному языку студентов неязыкового вуза. В статье проанализированы проблемы организации самостоятельной работы в рамках модели «Перевернутый класс». Научная новизна состоит в теоретическом обосновании требований к самостоятельной работе при обучении иностранному языку в модели «Перевернутый класс»: установление минимальных и максимальных рамок содержания работы, планирование результата, определение критериев оценки достижений, вариативность обучения, подготовка обучающихся к использованию образовательных информационных технологий. В результате организация самостоятельной работы на основе сформулированных требований способствует применению модели «Перевернутый класс» в практике обучения иностранным языкам в вузе, что нацелено на повышение качества иноязычной подготовки в неязыковом вузе.

Источники

  1. Абубакарова Е. В. Использование технологии «Перевернутый класс» в учебном процессе по иностранному языку в неязыковом вузе // Язык. Культура. Образование. 2017. № 2. С. 102-106.
  2. Ариян М. А., Вадеева Т. Е. Развитие личности взрослых обучающихся средствами иностранного языка: цели и пути реализации // Язык и культура. 2019. № 46. С. 184-202.
  3. Вульфович Е. В. Организация самостоятельной работы по иностранному языку на основе модели «перевёрнутый класс» // Высшее образование в России. 2017. № 4. С. 88-95.
  4. Думина E. В. Образовательный потенциал педагогической модели «Перевернутый класс» в условиях иноязычной подготовки студентов неязыкового вуза // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2018. № 17 (815). С. 26-35.
  5. Еловская С. В. Использование интерактивных образовательных технологий при обучении иностранному языку в вузе // Вестник Тамбовского университета. Серия «Гуманитарные науки». 2018. Т. 23. № 176. С. 39-45.
  6. Минин М. Г., Шайкина О. И. Интенсификация процесса обучения иностранному языку с использованием BYOD-технологии // Язык и культура. 2018. № 44. С. 267-278.
  7. Подстрахова А. В. Преподавание иностранных языков в нефилологическом вузе: возможности и ограничения в применении мобильных технологий // Глобальный научный потенциал. 2020. № 3 (108). С. 41-43.
  8. Сю В. Модель обучения «Перевернутый класс» при изучении иностранного языка // Global and Regional Research. 2019. Т. 1. № 4. С. 303-307.
  9. Цытович М. В., Бороненко Г. Ф., Якушева О. В. Использование технологии перевернутого класса на разных ступенях высшего образования // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Образование. Педагогические науки». 2019. Т. 11. № 3. С. 21-32.
  10. Юрина М. В., Лопухова Ю. В. Применение инновационной технологии «Перевернутый класс» при обучении иностранному языку в техническом вузе // Самарский научный вестник. 2017. Т. 6. № 4 (21). С. 262-266.
  11. Ярославова Е. Н., Колегова И. А., Ставцева И. В. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции студентов в рамках смешанного обучения (модель «Перевернутый класс») // Перспективы науки и образования. 2020. № 1 (43). С. 399-412.
  12. Awidi I. T., Paynter M. The impact of a flipped classroom approach on student learning experience // Computers & Education. 2019. Vol. 128. Р. 269-283.
  13. Bykonia O. P. et al. Teaching Business English to Future Economists Using a Multimedia Textbook // International Journal of Higher Education. 2019. Vol. 8. № 4. Р. 115-123.
  14. Cabi E. The impact of the flipped classroom model on students’ academic achievement // International Review of Research in Open and Distributed Learning. 2018. Vol. 19. № 3. Р. 202-221.
  15. Erofeeva E. V., Sokolova O. L. The flipped classroom in foreign language teaching: didactic principles and analysis of experience // Philological Class. 2018. № 4 (54). Р. 72-77.
  16. Filiz S., Benzet A. A content analysis of the studies on the use of flipped classrooms in foreign language education // World Journal of Education. 2018. Vol. 8. № 4. Р. 72-86.

Информация об авторах

Тимкина Юлия Юрьевна

к. пед. н., доц.

Пермский государственный аграрно-технологический университет имени академика Д. Н. Прянишникова

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 30 сентября 2020.
  • Опубликована: 30 декабря 2020.

Ключевые слова

  • модель «Перевернутый класс»
  • уровневое обучение иностранному языку
  • самостоятельная работа
  • неязыковой вуз
  • flipped classroom model
  • multi-level foreign language teaching
  • autonomous work
  • non-linguistic higher school

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)