• Научная статья
  • 30 декабря 2020
  • Открытый доступ

Метод структурно-функционального анализа содержания исторического образования: к анализу научно-методического наследия профессора П. В. Горы

Аннотация

Цель исследования - выявить рациональность проведения структурно-функционального анализа содержания исторического материала, разработанного П. В. Горой. Статья раскрывает сущность и значение метода структурно-функционального анализа для достижения высоких результатов обучения школьников истории. Научная новизна заключается в актуализации метода структурно-функционального анализа для современной методики преподавания истории. В результате доказано, что метод структурно-функционального анализа не противоречит современным требованиям, предъявляемым к историческому образованию, и не только не устарел, но и является одним из наиболее актуальных методов подготовки учителя истории к уроку, а также находит применение как метод самостоятельной работы школьников с материалами учебника.

Источники

  1. Антонов В. М. О методическом наследии Петра Васильевича Горы // Преподавание истории и обществознания в школе. 2020. № 5. С. 55-57.
  2. Вяземский Е. Е. Приоритеты развития образования в контексте информационных вызовов XXI века: к осмыслению проблемы // Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование. 2017. № 3. С. 55-58.
  3. Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. Теория и методика преподавания истории. М.: ВЛАДОС, 2003. 384 с.
  4. Гора П. В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе. М.: Просвещение, 1988. 207 с.
  5. Дайри Н. Г. Главное усвоить на уроке. М.: Знание, 1984. 80 с.
  6. Концепция преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях РФ, реализующих основные общеобразовательные программы [Электронный ресурс]: утв. коллегией Минпросвещения 23 октября 2020 г. URL: https://historyrussia.org/sobytiya/podgotovlen-proekt-usovershenstvovannoj-kontseptsii-prepodavaniya-uchebnogo-kursa-istoriya-rossii.html (дата обращения: 17.11.2020).
  7. Короткова М. В., Студеникин М. Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях: практическое пособие для учителей. М.: ВЛАДОС, 1999. 191 с.
  8. Кузин Д. В. К проблеме становления методики обучения истории как области научных знаний // Преподавание истории и обществознания в школе. 2019. № 6. С. 49-53.
  9. Серегина О. С. Феномен конспекта урока: общие закономерности его создания // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 60-3. С. 298-302.
  10. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс]: утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897. URL: https://base.garant.ru/55170507/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/ (дата обращения: 17.11.2020).

Информация об авторах

Донская Надежда Сергеевна

Московский педагогический государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 8 ноября 2020.
  • Опубликована: 30 декабря 2020.

Ключевые слова

  • структурно-функциональный анализ
  • содержание исторического образования
  • обучение школьников
  • методика преподавания истории
  • метод самостоятельной работы
  • structural-functional analysis
  • historical education content
  • teaching schoolchildren
  • history teaching methodology
  • autonomous work

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)