• Научная статья
  • 30 декабря 2020
  • Открытый доступ

Обучение будущих юристов английскому языку посредством дискурсивного анализа на основе комплексного подхода К. Хоффмана

Аннотация

Цель исследования - доказать целесообразность применения дискурсивного анализа в обучении профессиональному иностранному языку будущих юристов. В статье всесторонне рассмотрен разработанный К. Хоффманом и реализованный в Джорджтаунском университете комплексный подход к обучению иностранных студентов американскому юридическому дискурсу. Предложено содержание курса английского языка права для российских студентов-юристов, обучающихся на старших курсах, и описана последовательность организации занятия с использованием дискурсивного анализа. Научная новизна исследования заключается в выявлении преимущества применения дискурсивного анализа в овладении юридическим английским языком. В результате проведенного исследования доказано, что благодаря дискурсивному анализу студенты получают возможность ознакомиться с особенностями иностранной правовой системы и самого изучаемого языка в контексте представленного образца юридического дискурса.

Источники

  1. Гвишиани Н. Б. Язык и дискурс науки. М.: Ленанд, 2019. 314 с.
  2. Карасик В. И. О типах дискурса // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс: сб. науч. тр. / под ред. В. И. Карасика, Г. Г. Слышкина. Волгоград: Перемена, 2000. С. 5-20.
  3. Новикова Е. Р. Профессионально-ориентированное обучение английскому языку будущих бакалавров-юристов // Державинский форум. 2019. Т. 3. № 9. С. 54-60.
  4. Скребцова Т. Г. Лингвистика дискурса: структура, семантика, прагматика: курс лекций. М.: ЯСК, 2020. 312 с.
  5. Чернявская В. Е. Лингвистика текста. Лингвистика дискурса: учеб. пособие. М.: Флинта; Наука, 2013. 208 с.
  6. Arthurs H. W. Law and learning in an era of globalization // German Law Journal. 2010. Vol. 10. P. 629-640.
  7. Drolshammer J., Vogt N. P. English as the Language of Law? An essay on the legal lingua franca of a shrinking world. Zürich: Schulthess Juristische Medien, 2003. 100 p.
  8. Fairclough N. Analyzing Discourse. L. - N. Y.: Routledge, 2003. 288 p.
  9. Glenn H. P. Aims of comparative law // Elgar Encyclopaedia of Comparative Law / ed. by J. Smits. Cheltenham: Edward Elgar, 2006. P. 57-65.
  10. Hoffman C. Using discourse analysis methodology to teach “Legal English” // International Journal of Law, Language & Discourse. 2011. Vol. 1 (2). P. 1-19.
  11. Hoffman C., Tyler A. United States Legal Discourse: Legal English for Foreign LLMs: Coursebook. 1st ed. St. Paul, Minn.: West Academic Publishing, 2006. 74 р.
  12. Salmi-Tolonen T. Negotiated meaning and international commercial law // Language, Culture and the Law: The formulation of legal concepts across systems and cultures / ed. by V. K. Bhatia, C. N. Candlin, A. P. Evangelisti. Bern: Peter Lang, 2008. P. 117-139.

Информация об авторах

Новикова Екатерина Романовна

Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина

Поляков Олег Геннадиевич

д. пед. н., проф.

Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина

Хаусманн-Ушкова Надежда Васильевна

д. филол. н., доц.

Веймарский университет Баухаус; Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 14 ноября 2020.
  • Опубликована: 30 декабря 2020.

Ключевые слова

  • обучение
  • английский язык
  • язык права
  • юридический дискурс
  • дискурсивный анализ
  • teaching
  • English language
  • legal language
  • legal discourse
  • discourse analysis

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)