• Научная статья
  • 10 марта 2021
  • Открытый доступ

Сторимейкинг для школы: сущность, понятие, образовательные возможности

Аннотация

Цель исследования - определение возможности использования популярного в онлайн-пространстве социокультурного явления сторимейкинга (от англ. - “story making” создание историй) в качестве педагогического инструмента в современной школе. В статье рассматривается сущность социокультурного явления сторимейкинга; описываются особенности культуры «со-участия», обусловливающей в том числе формирование новых педагогических инструментов; обосновывается правомерность использования сторимейкинга в качестве педагогического инструмента в современной школе. Научная новизна исследования заключается в выявлении характерных особенностей социокультурного явления сторимейкинга, в обосновании полифункциональности явления сторимейкинга, в расширении представлений о возможностях явления сторимейкинга за счет его использования в качестве педагогического инструмента. В результате доказано, что сторимейкинг может использоваться в современной школе как педагогический инструмент.

Источники

  1. Дженкинс Г. Как Хизер научилась писать: медийный ликбез и «поттеровы войны» // Балтийский филологический курьер. 2007. № 6. С. 327-345.
  2. Каргина З. А. Индивидуализация, персонализация, персонификация - ведущие тренды развития образования в XXI веке: обзор современных научных исследований // Наука и образование: современные тренды. 2015. № 2. С. 172-187.
  3. Карлова М. Ю. Персонализированная модель обучения как перспективная модель развития образования // Актуальные проблемы естественнонаучного и математического образования: материалы Всероссийского семинара-совещания. Липецк: Институт развития образования, 2019. С. 95-98.
  4. Климов С. Н. Геймификация в образовании: к постановке вопроса // Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития: материалы Международной научно-практической конференции: в 2-х ч. М.: Международная академия наук педагогического образования, 2017. Ч. 1. С. 52-56.
  5. Королева Д. О. Низовые инновации в современном российском образовании: определение поля исследования // Практики развития: индивидуальная инициатива в новом образовательном пространстве: материалы XXIV Научно-практической конференции. Красноярск: Институт психологии практик развития, 2018. С. 141-146.
  6. Ларионов Е. Краткое руководство по медиаанализу и оценке эффективности PR [Электронный ресурс]. URL: http://www.akospr.ru/wp-content/uploads/2015/06/AKOS_Ex-Libris_rukovodstvo_02.09.2015.pdf (дата обращения: 11.08.2020).
  7. Мокшина Ю. Л. Фанфикшн как инструмент приобщения современных школьников к чтению классической литературы: дисс. … к. пед. н. СПб., 2019. 455 с.
  8. Сторимейкинг вместо сторителлинга [Электронный ресурс]. URL: https://creativity.ua/marketing-and-advertising/kak-sozdat-svoju-istoriju-s-pomoschju-novyh-tehnologij/ (дата обращения: 26.08.2020).
  9. Стражи грамматики [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/channel/UC7sBs4VzetxWU0wnp2KmGFw (дата обращения: 06.06.2020).
  10. Суходимцева А. П., Сергеева М. Г., Соколова Н. Л. Межпредметность в школьном образовании: исторический аспект и стратегии реализации в настоящем // Научный диалог. 2018. № 3. С. 319-336.
  11. Фадель Ч., Бялик М., Триллинг Б. Четырехмерное образование: компетенции, необходимые для успеха / пер. с англ. М.: Издательская группа «Точка», 2018. 240 с.
  12. Хавенсон Т. Е., Королева Д. О., Лукина А. А. Акторы образовательных инноваций: ценности и мотивация / Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»; Институт образования. М.: НИУ ВШЭ, 2018. 24 с.
  13. Чичиян С. А., Малышкина Е. В. Межпредметность как современный принцип обучения // Новая наука: психолого-педагогический подход. Уфа: Агентство международных исследований, 2017. С. 252-254.
  14. Шевелев А. Н. Индивидуальное и массовое школьное образование: сравнительный анализ зарубежной и отечественной педагогических традиций // Непрерывное образование. 2017. № 3. С. 68-74.
  15. 4 кейса продвижения бренда с помощью сторимейкинга [Электронный ресурс]. URL: https://skillbox.ru/media/marketing/storimeyking_vs_storitelling/ (дата обращения: 05.09.2020).
  16. Forget storytelling and start storymaking! [Электронный ресурс]. URL: https://storyiq.co.nz/storymaking-is-the-new-storytelling/ (дата обращения: 15.09.2020).
  17. Jenkins H. Textual poachers: Television fans and participatory culture. N. Y.: Routledge, 1992. 352 p.
  18. Overmyer K. Is Story-Making the Next Evolution of Brand Storytelling? [Электронный ресурс]. URL: https://www.skyword.com/contentstandard/is-story-making-the-next-evolution-of-brand-storytelling/ (дата обращения: 11.08.2020).

Информация об авторах

Мокшина Юлия Львовна

к. пед. н.

Санкт-Петербургский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 12 ноября 2020.
  • Опубликована: 10 марта 2021.

Ключевые слова

  • сторимейкинг
  • современная школа
  • педагогический инструмент
  • культура «со-участия»
  • социокультурное явление
  • story-making
  • modern school
  • pedagogical tool
  • culture of “co-participation”
  • socio-cultural phenomenon

Copyright

© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)