• Научная статья
  • 30 апреля 2021
  • Открытый доступ

Приоритетные направления в воспитании готовности к противодействию идеологии экстремизма у военнослужащих Росгвардии

Аннотация

Цель исследования заключается в выявлении передовых форм организации воспитательной работы в воинских частях Росгвардии, способствующих эффективному воспитанию готовности к противодействию идеологии экстремизма у военнослужащих. Автором описано проектное и практическое использование передовых форм организации воспитательной работы, которые в ходе реализации в воинских частях Росгвардии позволяют воспитать готовность к противодействию идеологии экстремизма у военнослужащих. Раскрыты приоритетные направления повышения эффективности воспитания готовности к противодействию идеологии экстремизма в воинских частях Росгвардии. Научная новизна статьи состоит в описании факторов, которые способствуют и препятствуют эффективности воспитания готовности к противодействию идеологии экстремизма у военнослужащих Росгвардии. В результате определены приоритетные направления повышения эффективности воспитания готовности к противодействию идеологии экстремизма в воинских частях Росгвардии.

Источники

  1. Абакумова И. В. Развитие рефлексивности как профилактика экстремизма у студентов вуза // Формы и методы противодействия распространению идеологии экстремизма и терроризма среди молодежи. Роль и задачи образовательных организаций: материалы науч.-практ. конф. (26-27 ноября 2015 г.). М., 2015. С. 75-78.
  2. Военная педагогика: учебник для вузов / под общ. ред. И. А. Алехина. М.: Юрайт, 2018. 414 с.
  3. Временное наставление по организации воспитательной работы в войсках национальной гвардии Российской Федерации: Приказ Росгвардии от 25 декабря 2018 г. № 625. М.: ГУ по РЛС Росгвардии, 2018. 118 с.
  4. Зеленов Ю. Н. Теория и практика педагогической профилактики экстремистских проявлений в молодежной среде в системе непрерывного профессионального образования: автореф. дисс. … д. пед. н. Екатеринбург, 2014. 39 с.
  5. Кузьмин А. В. Социально-культурная профилактика экстремизма в молодежной среде: автореф. дисс. … д. пед. н. Тамбов, 2015. 53 с.
  6. Макаренко А. С. Собрание сочинений: в 5-ти т. / под общ. ред. А. Терновского. М.: Правда, 1971. Т. 2. 384 с.
  7. Максимов Н. В. Формирование ценностного отношения к противодействию экстремизму у курсантов вузов войск национальной гвардии Российской Федерации: автореф. дисс. … к. пед. н. Челябинск, 2019. 27 с.
  8. Марченко С. М. Модель воспитания готовности к противодействию героизации нацистских преступников и их пособников у военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации: автореф. дисс. … к. пед. н. СПб., 2017. 23 с.
  9. Меркулов С. В. Ценностные основания воспитания у военнослужащих Росгвардии готовности к противодействию идеологии экстремизма // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2020. Т. 5. Вып. 5. С. 593-597.
  10. Методические рекомендации по организации и проведению воспитательной работы в войсках национальной гвардии Российской Федерации / Главное управление по работе с личным составом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации. М.: ГУ по РЛС Росгвардии, 2019. 58 с.
  11. Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет. Новости [Электронный ресурс]. URL: https://www.ncpti.su/ (дата обращения: 17.02.2021).
  12. Психология общения: энциклопедический словарь / Российская акад. образования, Психологический ин-т; под общ. ред. А. А. Бодалева. Изд-е 2-е, испр. и доп. М.: Когито-Центр, 2015. 671 с.
  13. Родионова Н. А., Караваев И. Н. Значение гуманитарной составляющей в военном профессиональном образовании // Гуманитарный вестник Военной академии ракетных войск стратегического назначения. 2016. № 4 (4): в 2-х ч. Ч. 2. С. 105-107.
  14. Сундиев И. Ю., Смирнов А. А., Кундетов А. И., Федотов В. П. Теория и практика информационного противодействия экстремистской и террористической деятельности: монография. Вологда: Полиграф-Книга, 2014. 247 с.
  15. Сухомлинский В. А. Рождение гражданина. М.: Прогресс, 1987. 382 с.
  16. Шаповалов В. Ф. О специфике гуманитарного знания // Общественные науки и современность. 1994. № 1. С. 85-92.

Информация об авторах

Меркулов Сергей Владимирович

Новосибирский военный Ордена Жукова институт имени генерала армии И. К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 19 февраля 2021.
  • Опубликована: 30 апреля 2021.

Ключевые слова

  • организация воспитательной работы
  • военнослужащие Росгвардии
  • противодействие идеологии экстремизма
  • факторы эффективности воспитания
  • organizing educational work
  • service members of the National Guard of the Russian Federation
  • counteracting extremist ideology
  • factors of education efficiency

Copyright

© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)