• Научная статья
  • 30 июня 2021
  • Открытый доступ

Мультимедийные образовательные программы в процессе обучения английскому языку: опыт внедрения в средней школе

Аннотация

Целью исследования являются теоретическое обоснование и экспериментальная апробация эффективности мультимедиа в создании иноязычной среды в процессе формирования всех видов речевой деятельности. В данной статье рассматривается опыт внедрения мультимедийных образовательных программ в процесс обучения английскому языку на старшем этапе средней школы на примере города Казани. Научная новизна исследования заключается в предложенной классификации современных мультимедийных технологий, которая в значительной степени облегчает выбор ресурса в процессе обучения английскому языку в средней школе. В результате педагогического эксперимента доказано, что мультимедийные технологии повышают эффективность развития уровня владения всеми видами речевой деятельности школьников на старшем этапе обучения.

Источники

  1. Апатова Н. В. Влияние информационных технологий на содержание и методы обучения в средней школе: дисс. … д. пед. н. М., 1994. 354 с.
  2. Афанасьева О. В., Дули Д., Михеева И. В., Оби Б., Эванс В. Английский язык. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing; Просвещение, 2012. 248 с.
  3. Бабкина Н. А. Понятие мультимедиа технологии. Классификация и области применения мультимедиа приложений [Электронный ресурс]. URL: https://docplayer.ru/47360847-Lekciya-1-ponyatie-multimedia-tehnologii-klassifikaciya-i-oblasti-primeneniya-multimedia-prilozheniy.html (дата обращения: 13.03.2021).
  4. Баранова К. М., Дули Д., Копылова В. В., Мильруд Р. П., Эванс В. Английский язык. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. М.: Express Publishing; Просвещение, 2012. 200 с.
  5. Бейсенбаева Б. А., Копжасарова У. И. Об эффективности использования современных информационных технологий в обучении аудированию // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 1. С. 1-6.
  6. Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М.: Ин-т развития проф. образования, 2010. 342 с.
  7. Жоллыбекова М. Использование современных информационных технологий на уроках английского языка // Евразийский союз ученых. 2019. № 4. С. 1-4.
  8. Зайцев В. С. Мультимедийные технологии в образовании: современный дискурс. Челябинск: Библиотека А. Миллера, 2018. 30 с.
  9. Изотов И. В. Мультимедийные средства обучения и их возможности в подготовке учащихся общеобразовательных школ // Интеграция образования. 2008. № 3. С. 1-4.
  10. Исаева П. Т. Мультимедийные технологии в работе с гиперактивными детьми в средней школе // Профессиональное развитие педагогических кадров в условиях обновления образования: сборник материалов VIII Городской научно-практической конференции. М.: ООО «А-Приор», 2017. С. 218-221.
  11. Кудж С. А. Мультимедийные образовательные модели // Управление образованием: теория и практика. 2013. № 4. С. 1-6.
  12. Нечитайлова Е. В. Веб-квесты как методика обучения на основе интернет-ресурсов // Проблемы современного образования. 2012. № 2. С. 147-155.
  13. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года № 1642 (с изменениями на 22 февраля 2021 года). URL: http://docs.cntd.ru/document/556183093 (дата обращения: 13.03.2021).
  14. Падерин В. Н. Использование мультимедийных технологий в обучении студентов вузов [Электронный ресурс] // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2016. № 5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-multimediynyh-tehnologiy-v-obuchenii-studentov-vuzov (дата обращения: 23.05.2021).
  15. Сидорова Л. В., Афанасьева Н. А. Мультимедийные технологии в образовании и обучение студентов педагогических направлений [Электронный ресурс] // Концепт. 2017. № 1. С. 1-6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/multimediynye-tehnologii-v-obrazovanii-i-obuchenie-studentov-pedagogicheskih-napravleniy (дата обращения: 23.05.2021).
  16. Стариков Д. А. Теоретические и практические аспекты применения мультимедиа в обучении [Электронный ресурс] // Мастерство Online. 2017. № 1. С. 1-20. URL: http://ripo.unibel.by/index.php?id=2723 (дата обращения: 23.05.2021).
  17. Хлызова Н. Ю. Мультимедиа и их возможности в организации процесса обучения студентов английскому языку // Педагогическая теория, эксперимент, практика / ред. Т. А. Стефановская. Иркутск: Изд-во Иркут. ин-та повыш. квалиф. работ. образования, 2008. С. 275-286.

Информация об авторах

Каримова Анна Анатольевна

к. пед. н., доц.

Казанский федеральный университет

Хасанова Оксана Владимировна

к. пед. н., доц.

Казанский федеральный университет

Загидуллина Гульназ Фоатовна

Казанский федеральный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 26 марта 2021.
  • Опубликована: 30 июня 2021.

Ключевые слова

  • мультимедийные образовательные технологии
  • речевая деятельность
  • средняя школа
  • обучение английскому языку
  • multimedia educational technologies
  • speech activity
  • secondary school
  • teaching English

Copyright

© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)