Индивидуализация самостоятельной работы будущих учителей технологии как инструмент повышения качества их профессиональной подготовки
Аннотация
Цель публикации - определить влияние индивидуализации самостоятельной работы на качество профессиональной подготовки будущих учителей технологии. В статье предложено определение индивидуализированной самостоятельной работы, выделены задачи и особенности индивидуализированной самостоятельной работы, рассматривается возможность повышения эффективности самостоятельной работы студентов - будущих учителей технологии путем ее индивидуализации. Научная новизна заключается в предложении методики организации и проведения индивидуализированной самостоятельной работы, способствующей повышению качества образовательного процесса. В результате приведен перечень мероприятий, способствующих повышению эффективности индивидуализированной самостоятельной работы. Определено влияние индивидуализации самостоятельной работы на качество подготовки обучающихся.
Источники
- Арышева О. С. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов в формировании профессиональных компетенций у студентов // Материалы междунар. науч.-практ. конф. (г. Кемерово, 11 апреля 2018 г.). Кемерово: ГБУ ДПО «КРИРПО», 2018.
- Гаджиева П. Т. Психолого-педагогические предпосылки организации самостоятельной работы студентов // Символ науки: международный научный журнал. 2017. Т. 3. Вып. 3.
- Гамова Н. А., Кулиш Н. В., Пастухов Д. И. Влияние самостоятельной работы на формирование профессиональных качеств будущих бакалавров // Вестник Оренбургского государственного университета. 2017. № 6 (206).
- Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991.
- Зиязиева Л. Р., Еламанова А. Б., Жакенова А. Т., Кайкенова А. А. Организация научно-исследовательской работы студентов с целью формирования готовности студентов вуза к самостоятельной работе // Современная школа России. Вопросы модернизации. 2021. № 4-1 (36).
- Иванов О. В. Задания для самостоятельной работы студентов по курсу «Теория и методика обучения истории» // Педагогика высшей школы. 2017. № 2 (8).
- Курбанова А. Т. Роль самостоятельной работы студентов в системе высшего образования // Молодой ученый. 2017. № 2 (136).
- Куфтерин С. М., Попова Т. В., Куфтерина Т. Р. Организация самостоятельной работы студента при выполнении выпускной квалификационной работы // Символ науки: международный научный журнал. 2017. Т. 3. Вып. 3.
- Панфилова Т. Б. Самостоятельная внеаудиторная работа как механизм формирования общих компетенций // Молодой ученый. 2016. № 17.1 (121.1).
- Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие / под ред. М. В. Булановой-Топорковой. Ростов н/Д: Феникс, 2002.
- Сакабай Д. А. Студенттердің шығармашылық қабілеттерін дамытудағы өзіндік жұмыстың рөлі (Роль самостоятельной работы в развитии творческих способностей студентов) // Молодой ученый. 2020. № 5 (295).
- Саюк Д. Б. Индивидуализация образования в современной школе // Концепт. 2017. Т. 30. URL: http://e-koncept.ru/2017/770965.htm
- Смирнов В. А., Шуваева О. В. Особенности организации самостоятельной работы студентов // Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 5-1.
- Тыасытова А. Н. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по учебной дисциплине «Анатомия» как средство формирования исследовательской компетенции студентов // Материалы III Всероссийской научной конференции, посвященной 70-летию со дня рождения олимпийского чемпиона Р. М. Дмитриева / под ред. С. С. Гуляевой, А. Ф. Сыроватской. Чурапча, 2019.
- Хашхожева Д. А., Паритов А. Ю., Гелястанова М. Т., Махотлова З. А., Суншева Б. М., Аккизов А. Ю. Вовлеченность студентов в научно-исследовательскую работу и ее перспективы как элемента самостоятельной работы студента-магистранта // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 3.
- Царькова К. М. Индивидуализация самостоятельной работы студентов-заочников в процессе изучения педагогических дисциплин // Ярославский педагогический вестник. 2011. № 4.
- Цыцора В. Я., Кизим Н. Ф. Индивидуализация внеаудиторной самостоятельной работы как фактор творческой учебной деятельности студента // Высшее образование сегодня. 2011. № 2.
- Чернякова И. Л. Индивидуализация обучения как инновационная идея современной педагогики: историко-культурный контекст // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 2009. № 4.
- Щербакова Е. В. Особенности организации самостоятельной работы студентов по педагогическим дисциплинам // Актуальные вопросы современной психологии: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, март 2011 г.). Челябинск: Два комсомольца, 2011.
- Lai L. K., Hamp-Lyons I. Different Learning Patterns in Self-Access // RELC Journal. 2006. Vol. 32. Iss. 2.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 4 октября 2021.
- Опубликована: 28 декабря 2021.
Ключевые слова
- индивидуализация самостоятельной работы
- учитель технологии
- профессиональная подготовка
- методика
- individualization of independent work
- technology teacher
- professional training
- methodology
Copyright
© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»