• Научная статья
  • 28 декабря 2021
  • Открытый доступ

Особенности аттестации студентов художественно-творческих направлений подготовки в условиях цифрового дистанционного обучения

Аннотация

Цель исследования - определить основные особенности онлайн-аттестации студентов художественно-творческих направлений подготовки. В статье отражены характерные черты процесса дистанционной проверки качества знаний, принципы создания целевой группы обучающихся и разработки тест-анкет, приведены особенности цифровой аттестации студентов по дисциплинам художественной направленности, намечены пути решения обнаруженных в ходе исследования проблем. Научная новизна исследования заключается в том, что впервые произведена сравнительная оценка эффективности форм аттестации по теоретической и практической части художественных дисциплин, реализуемых кафедрой дизайна, художественного образования и технологий Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина, в условиях дистанционного обучения. В результате выявлено, что возможности проверки качества знаний по практической части дисциплин объективно ниже, чем по теоретической. Определены наиболее предпочтительные по мнению обучающихся формы проведения аттестации, их отличительные особенности, сильные и слабые стороны.

Источники

  1. Бримжанова С. С., Атанов С. К., Гагарина Л. Г. Тестирование - метод контроля качества знаний обучающихся // Математическое и программное обеспечение систем в промышленной и социальной сферах. 2019. Т. 7. № 1. DOI: 10.18503/2306-2053-2019-7-1-36-41
  2. Грунт Е. В., Беляева Е. А., Лисситса С. Дистанционное образование в условиях пандемии: новые вызовы российскому высшему образованию // Перспективы науки и образования. 2020. № 5 (47). DOI: 10.32744/pse.2020.5.3
  3. Дождиков А. В. Дистанционный творческий экзамен для поступающих в вузы // Высшее образование в России. 2017. № 3 (210).
  4. Дождиков А. В. Онлайн-обучение как e-learning: качество и результаты (критический анализ) // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 12. DOI: 10.31992/0869-3617-2020-29-12-21-32
  5. Караваева О. В., Борисова К. В. Разработка системы автоматизированного тестирования // Вестник науки и образования. 2018. № 13 (49).
  6. Ляо Ч. Технологии дистанционного обучения в художественном образовании Китая // Научное мнение. 2020. № 10.
  7. Михальченко М. С. Новые технологии в дизайн-образовании высшей школы // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 69-1.
  8. Штыхно Д. А. Переход вузов в дистанционный режим в период пандемии: проблемы и возможные риски // Открытое образование. 2020. Т. 24. № 5. DOI: 10.21686/1818-4243-2020-5-72-81
  9. Arno S., Galassi A., Tommasi M., Saggino A., Vittorini P. State-of-the-Art of Commercial Proctoring Systems and Their Use in Academic Online Exams // International Journal of Distance Education Technologies. 2021. Vol. 19. Iss. 2. DOI: 10.4018/IJDET.20210401.oa3
  10. Bashitialshaaer R., Alhendawi M., Lassoued Z. Obstacle Comparisons to Achieving Distance Learning and Applying Electronic Exams during COVID-19 Pandemic // Symmetry. 2021. Vol. 13. Iss. 1. DOI: 10.3390/sym13010099
  11. Fallatah S. A. Senior Interior Design Students’ Perceptions about Distance Learning in the Shadow of COVID-19 // Journal of Public Health Research. 2020. Vol. 9. Iss. S1. DOI: 10.4081/jphr.2020.1914
  12. Li M., Luo L., Sikdar S. Optimized Collusion Prevention for Online Exams during Social Distancing // Science of Learning. 2021. Vol. 6. Iss. 5. DOI: 10.1038/s41539-020-00083-3
  13. Quintiliani L., Sisto A., Vicinanza F., Curcio G., Tambone V. Resilience and Psychological Impact on Italian University Students during COVID-19 Pandemic. Distance Learning and Health // Psychology, Health & Medicine. 2021. DOI: 10.1080/13548506.2021.1891266

Информация об авторах

Соломенцева Светлана Борисовна

доц.

Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 9 ноября 2021.
  • Опубликована: 28 декабря 2021.

Ключевые слова

  • аттестация студентов
  • художественно-творческие направления подготовки
  • цифровое дистанционное обучение
  • качество знаний
  • student certification
  • artistic and creative directions of training
  • digital distance learning
  • quality of knowledge

Copyright

© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)