Технология обучения студентов педагогического вуза вожатской деятельности средствами педагогического проектирования
Аннотация
Цель исследования - обосновать эффективность технологии педагогического проектирования как средства обучения студентов педагогического вуза вожатской деятельности. В статье проанализирована логика изучения дисциплины «Основы вожатской деятельности», определены основные содержательные блоки данной дисциплины и технологии обучения студентов взаимодействию с временным детским коллективом. Научная новизна исследования заключается в разработке технологии педагогического проектирования в рамках практических занятий по дисциплине «Основы вожатской деятельности» в педагогическом вузе, которая может быть использована в образовательной практике. В результате раскрыта роль педагогического проектирования в организации деятельности вожатого в образовательных школьных организациях; представлен разработанный преподавателями и студентами Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого проект «Выбор профессии определяет будущее», определены его цели и задачи, раскрыты логика и содержание основных мероприятий, проведение которых ориентировано на профориентационную работу по популяризации профессий в контексте программ Российского движения школьников.
Источники
- Абасов З. А. Проектирование и планирование в профессионально-педагогической деятельности учителя // Стандарты и мониторинг в образовании. 2007. № 4.
- Байбородова Л. В., Серебренников Л. Н. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах. М., 2003.
- Безрукова В. С. Педагогика. Проективная педагогика: учебник для индустриально-педагог. техникумов и для студентов инженерно-педагогических специальностей. Екатеринбург: Деловая книга, 1999.
- Болотов В. А. Система оценки качества российского образования // Педагогика. 2009. № 1.
- Болотов В. А. Педагогическое образование: есть ли шанс? // Директор школы. 2012. № 10 (173).
- Борисова М. М., Десяева Н. Д., Каитов А. П., Львова А. С., Никитина Э. К., Савенков А. И., Серебренникова Ю. А., Степанов С. Ю. Программы подготовки специалиста по работе с временным детским коллективом (вожатого): уч.-метод. пособие / науч. ред. А. И. Савенков. М.: Перо, 2018.
- Борлакова Б. М. Проектирование в профессионально-педагогической деятельности современного учителя // Проблемы теории и практики развития физической культуры и спорта на современном этапе: мат. IX Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 55-летию факультета ФКиБЖ ДГПУ (г. Махачкала, 19 ноября 2019 г.). Махачкала: Дагестанский государственный педагогический университет, 2019.
- Вайндорф-Сысоева М. Е. Основы вожатского мастерства. М.: ЦГЛ, 2005.
- Владимирова Т. Н. К вопросу о подготовке вожатых в рамках проекта «Всероссийская школа вожатых» // Мир образования - образование в мире. 2017. № 2 (66).
- Дрозд К. В. Социально-педагогическая деятельность в детских оздоровительных лагерях: учебно-методическое пособие / Владим. гос. ун-т имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015.
- Дрозд К. В., Плаксина И. В. Основы вожатской деятельности: уч.-метод. Пособие. Владимир, 2021.
- Ермакова Л. И., Янюшкина Г. М. Интерактивное взаимодействие между преподавателем и студентом педвуза в условиях педагогической практики // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 1.
- Заир-Бек Е. С. Концептуальная рамка программ развития образования // Письма в Эмиссия.Оффлайн. 2005. № 2.
- Колесникова И. А. Основы технологической культуры педагога. СПб., 2003.
- Колесникова И. А., Горчакова-Сибирская М. П. Педагогическое проектирование: уч. пособие для высших учебных заведений / под ред. И. А. Колесниковой. М.: Академия, 2005.
- Коцуба М. Л., Калугина Н. А. Педагогическое проектирование в деятельности педагогов профессиональных образовательных организаций в современных условиях // Интерактивная наука. 2016. № 10.
- Львова А. С., Любченко О. А., Трухановская Н. С. Программа проектирования культурно-ориентированного и оздоровительно-образовательного пространства загородного подмосковного лагеря // European Social Science Journal. 2017. № 7.
- Озерец И. Г., Строгова Н. Е., Тютюкова О. Н. Вожатская деятельность как одно из направлений формирования профессиональных компетенций студентов педагогического вуза (из опыта подготовки вожатых) // Вестник педагогических инноваций. 2018. № 4 (52).
- Основы вожатской деятельности: рабочая программа дисциплины. 2021. URL: https://tsput.ru/sveden/education/filepdf.php?subid=34419
- Савенков А. И., Львова А. С., Любченко О. А., Муродходжаева Н. С. Особенности применения системно-деятельностного подхода в профессионально ориентированной подготовке будущих вожатых // Высшее образование сегодня. 2017. № 9.
- Шмырева Н. А. Педагогическое проектирование: уч.-метод. пособие / Кемеровский государственный университет. Кемерово, 2021.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 4 июля 2022.
- Опубликована: 25 августа 2022.
Ключевые слова
- технология обучения вожатской деятельности
- студент педагогического вуза
- средства педагогического проектирования
- временный детский коллектив
- technology of training leaders’ activity
- student of pedagogical university
- means of pedagogical design
- temporary children’s group
Copyright
© 2022 Автор(ы)
© 2022 ООО Издательство «Грамота»