• Научная статья
  • 25 августа 2022
  • Открытый доступ

Технология обучения студентов педагогического вуза вожатской деятельности средствами педагогического проектирования

Аннотация

Цель исследования - обосновать эффективность технологии педагогического проектирования как средства обучения студентов педагогического вуза вожатской деятельности. В статье проанализирована логика изучения дисциплины «Основы вожатской деятельности», определены основные содержательные блоки данной дисциплины и технологии обучения студентов взаимодействию с временным детским коллективом. Научная новизна исследования заключается в разработке технологии педагогического проектирования в рамках практических занятий по дисциплине «Основы вожатской деятельности» в педагогическом вузе, которая может быть использована в образовательной практике. В результате раскрыта роль педагогического проектирования в организации деятельности вожатого в образовательных школьных организациях; представлен разработанный преподавателями и студентами Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого проект «Выбор профессии определяет будущее», определены его цели и задачи, раскрыты логика и содержание основных мероприятий, проведение которых ориентировано на профориентационную работу по популяризации профессий в контексте программ Российского движения школьников.

Источники

  1. Абасов З. А. Проектирование и планирование в профессионально-педагогической деятельности учителя // Стандарты и мониторинг в образовании. 2007. № 4.
  2. Байбородова Л. В., Серебренников Л. Н. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах. М., 2003.
  3. Безрукова В. С. Педагогика. Проективная педагогика: учебник для индустриально-педагог. техникумов и для студентов инженерно-педагогических специальностей. Екатеринбург: Деловая книга, 1999.
  4. Болотов В. А. Система оценки качества российского образования // Педагогика. 2009. № 1.
  5. Болотов В. А. Педагогическое образование: есть ли шанс? // Директор школы. 2012. № 10 (173).
  6. Борисова М. М., Десяева Н. Д., Каитов А. П., Львова А. С., Никитина Э. К., Савенков А. И., Серебренникова Ю. А., Степанов С. Ю. Программы подготовки специалиста по работе с временным детским коллективом (вожатого): уч.-метод. пособие / науч. ред. А. И. Савенков. М.: Перо, 2018.
  7. Борлакова Б. М. Проектирование в профессионально-педагогической деятельности современного учителя // Проблемы теории и практики развития физической культуры и спорта на современном этапе: мат. IX Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 55-летию факультета ФКиБЖ ДГПУ (г. Махачкала, 19 ноября 2019 г.). Махачкала: Дагестанский государственный педагогический университет, 2019.
  8. Вайндорф-Сысоева М. Е. Основы вожатского мастерства. М.: ЦГЛ, 2005.
  9. Владимирова Т. Н. К вопросу о подготовке вожатых в рамках проекта «Всероссийская школа вожатых» // Мир образования - образование в мире. 2017. № 2 (66).
  10. Дрозд К. В. Социально-педагогическая деятельность в детских оздоровительных лагерях: учебно-методическое пособие / Владим. гос. ун-т имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015.
  11. Дрозд К. В., Плаксина И. В. Основы вожатской деятельности: уч.-метод. Пособие. Владимир, 2021.
  12. Ермакова Л. И., Янюшкина Г. М. Интерактивное взаимодействие между преподавателем и студентом педвуза в условиях педагогической практики // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 1.
  13. Заир-Бек Е. С. Концептуальная рамка программ развития образования // Письма в Эмиссия.Оффлайн. 2005. № 2.
  14. Колесникова И. А. Основы технологической культуры педагога. СПб., 2003.
  15. Колесникова И. А., Горчакова-Сибирская М. П. Педагогическое проектирование: уч. пособие для высших учебных заведений / под ред. И. А. Колесниковой. М.: Академия, 2005.
  16. Коцуба М. Л., Калугина Н. А. Педагогическое проектирование в деятельности педагогов профессиональных образовательных организаций в современных условиях // Интерактивная наука. 2016. № 10.
  17. Львова А. С., Любченко О. А., Трухановская Н. С. Программа проектирования культурно-ориентированного и оздоровительно-образовательного пространства загородного подмосковного лагеря // European Social Science Journal. 2017. № 7.
  18. Озерец И. Г., Строгова Н. Е., Тютюкова О. Н. Вожатская деятельность как одно из направлений формирования профессиональных компетенций студентов педагогического вуза (из опыта подготовки вожатых) // Вестник педагогических инноваций. 2018. № 4 (52).
  19. Основы вожатской деятельности: рабочая программа дисциплины. 2021. URL: https://tsput.ru/sveden/education/filepdf.php?subid=34419
  20. Савенков А. И., Львова А. С., Любченко О. А., Муродходжаева Н. С. Особенности применения системно-деятельностного подхода в профессионально ориентированной подготовке будущих вожатых // Высшее образование сегодня. 2017. № 9.
  21. Шмырева Н. А. Педагогическое проектирование: уч.-метод. пособие / Кемеровский государственный университет. Кемерово, 2021.

Информация об авторах

Сергеева Алена Александровна

к. пед. н.

Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого

Ешкина Наталья Ивановна

Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 4 июля 2022.
  • Опубликована: 25 августа 2022.

Ключевые слова

  • технология обучения вожатской деятельности
  • студент педагогического вуза
  • средства педагогического проектирования
  • временный детский коллектив
  • technology of training leaders’ activity
  • student of pedagogical university
  • means of pedagogical design
  • temporary children’s group

Copyright

© 2022 Автор(ы)
© 2022 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)