• Научная статья
  • 25 августа 2022
  • Открытый доступ

Использование возможностей LMS Canvas при реализации балльно-рейтинговой системы (на материале курса «Русский язык и культура речи»)

Аннотация

Цель исследования - обосновать эффективность электронной системы управления обучением (Learning Management System - LMS) Canvas в рамках балльно-рейтинговой системы, действующей в Национальном исследовательском технологическом университете «МИСиС», на материале учебной дисциплины «Русский язык и культура речи». В статье описаны принципы организации балльной-рейтинговой системы вуза в общем и кафедры иностранных языков и коммуникативных технологий в частности, которая реализует программу подготовки лингвистов, правила начисления баллов, особенности подачи и оценивания учебных материалов курса в информационной системе; проанализированы результаты опроса обучающихся на тему их удовлетворенности работой в Canvas. Научная новизна заключается в представлении структуры курса «Русский язык и культура речи», адресованного будущим лингвистам, и системы баллов для его оценивания с целью размещения его в информационной системе Canvas. В результате получены подтверждения эффективности курса и сформулированы рекомендации по его улучшению.

Источники

  1. Баданова Н. М., Баданов А. Г. Использование СДО (LMS) в электронном обучении // Школьные технологии. 2016. № 2.
  2. Володина О. В. Особенности системы тестирования при обучении иностранному языку в вузе в условиях балльно-рейтинговой системы // Язык и коммуникация в контексте культуры: мат. Всерос. науч.-практ. конф. Ростов н/Д, 2017.
  3. Лапчинская Н. В., Котылева В. Е. Балльно-рейтинговая система как элемент контроля за формированием компетенций в системе физического воспитания в вузе // Оптимизация учебно-тренировочного процесса: мат. XVI Междунар. науч.-практ. конф. Н. Новгород, 2017.
  4. Руцкова И. Г. Использование возможностей электронной системы обучения Moodle при реализации балльно-рейтинговой системы оценки освоения математических дисциплин // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: мат. Всерос. науч.-метод. конф. Оренбург, 2014.
  5. Саввинова Д. А. Внутренняя система оценки качества образования в университете с внедрением балльно-рейтинговой системы // Образование и наука в современных реалиях: сб. мат. V Междунар. науч.-практ. конф. Чебоксары, 2018.
  6. Седов Р. Л. О балльно-рейтинговой системе вуза и системе дистанционного контроля на базе облачных технологий Moodle // Дистанционное обучение в высшем профессиональном образовании: опыт, проблемы и перспективы развития: мат. IX Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. уч. СПб., 2016.
  7. Соколова М. А. Балльно-рейтинговая система: слепое следование западным стандартам или эффективная система оценки знаний студента? // Вестник Нижегородской правовой академии. 2017. № 13 (13).
  8. Степанов Б. Ф., Давыдова М. С. Проблемы реализации балльно-рейтинговой системы в высшей школе // Актуальные проблемы модернизации высшей школы: мат. Междунар. науч.-метод. конф. Новосибирск, 2014.
  9. Тимошенко Т. Е. Русский язык и культура речи: сборник нестандартных заданий. М.: Изд-во НИТУ «МИСиС», 2018.
  10. Ходакова М. Д., Ясаревская О. Н. Российская практика использования балльно-рейтинговой системы оценивания знаний в образовательной среде Moodle // VII Авдеевские чтения: сб. ст. по мат. Всерос. науч.-практ. конф. преподавателей, учителей, аспирантов, магистрантов, студентов и школьников. Пенза, 2019.
  11. Штукарева Е. Б. Русский язык и культура речи: уч. пособие. М.: Перо, 2013.

Информация об авторах

Тимошенко Татьяна Евгеньевна

к. пед. н., доц.

Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», г. Москва

Штукарева Елена Борисовна

к. филол. н., доц.

Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», г. Москва

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 8 июля 2022.
  • Опубликована: 25 августа 2022.

Ключевые слова

  • русский язык
  • культура речи
  • балльно-рейтинговая система
  • LMS Canvas
  • система заданий
  • критерии оценивания заданий
  • система управления обучением
  • Russian language
  • culture of speech
  • point-rating system
  • task system
  • criteria for evaluating tasks
  • learning management system

Copyright

© 2022 Автор(ы)
© 2022 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)