• Научная статья
  • 25 августа 2022
  • Открытый доступ

Персональный сайт преподавателя при моделировании курса «Английский язык для специальных целей» для студентов магистратуры

Аннотация

Цель - в рамках организации обучения английскому языку для специальных целей обосновать необходимость разработки персонального сайта преподавателя для разноуровневого обучения студентов магистратуры. В статье делается акцент на целесообразности применения индивидуального подхода в обучении языку и эффективности использования современных информационных технологий в данной образовательной среде, на особой роли персонального сайта преподавателя в процессе обучения. Авторы делятся опытом создания персонального сайта преподавателя при моделировании курса «Английский язык для специальных целей» для студентов магистратуры, наглядно описывая составляющие процесса его конструирования. Научная новизна данного исследования состоит в том, что в нем впервые в лингводидактических целях описываются этапы организации персонального образовательного сайта преподавателя английского языка для специальных целей, в рамках которого обучение студентов магистратуры проходит по индивидуальному образовательному треку. В результате представлены особенности моделирования курса «Английский язык для специальных целей» для студентов магистратуры Европейского учебного института (ЕУИ) МГИМО (V) МИД России, даются конкретные рекомендации по его разработке и способы организации работы студентов с учетом специфики программы курса; определен алгоритм действий при создании персонального сайта преподавателя для разноуровневого обучения студентов магистратуры.

Источники

  1. Атабекова А. А. Веб-сайт как основа моделирования урока иностранного языка // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Русский и иностранные языки и методика их преподавания». 2005. № 1.
  2. Бетретдинова И. Х. Персональный сайт как вспомогательное средство обучения иностранному языку // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии: сб. мат. II Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Т. В. Яковлева; Центр научного сотрудничества «Интерактив Плюс». Чебоксары, 2017.
  3. Гарькуша Н. В., Буторина Н. И. Особенности организации образовательного сайта // Наука и перспективы. 2016. № 4.
  4. Голубева С. С. Интеграция средств ИКТ и интернет-ресурсов в процесс обучения иностранному языку в высшей школе // Научный дайджест Восточно-Сибирского института Министерства внутренних дел Российской Федерации. 2021. № 1.
  5. Завгородняя Е. Л. Использование ИКТ в обучении иностранному языку // Теория и практика инновационных технологий в АПК: мат. Нац. науч.-практ. конф. / под ред. В. С. Артемьева; Воронежский государственный аграрный университет им. Императора Петра I. Воронеж, 2021.
  6. Кемерова Н. С. Проектирование индивидуальной траектории обучения иностранному языку в техническом вузе // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2010. № 2 (92).
  7. Марчук С. В. Учебный сайт как эффективный инструмент повышения качества образования // Сибирский педагогический журнал. 2019. № 1.
  8. Марьянчик В. А. Индивидуальные траектории педагогической практики: опыт педагогической магистратуры // Модернизация педагогического образования в непрерывной системе подготовки кадров: мат. Всерос. науч.-практ. конф. / сост. и отв. ред. Л. Ю. Щипицина. Архангельск, 2017.
  9. Стариков А. М. Применение технологии разноуровневого обучения иностранному языку: способы повышения эффективности и индивидуальные образовательные треки учеников // Молодой ученый. 2018. № 48 (234).
  10. Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика, 1990.
  11. Федорова М. Л., Крупенкина Ф. А. О некоторых особенностях подхода к преподаванию дисциплины «Английский язык для специальных целей» // Молодой ученый. 2020. № 20 (310). URL: https://moluch.ru/archive/310/70041/
  12. Chien Ch.-W. Influence of Differentiated Instruction Workshop on Taiwanese Elementary School English Teachers’ Activity Design // Theory and Practice in Language Studies. 2015. Vol. 5. No. 2. DOI: 10.17507/tpls.0502.06
  13. Mohammad A. The ESP Teacher: Issues, Tasks and Challenges // English for Specific Purposes World. 2014. Vol. 15. Iss. 42. URL: https://www.researchgate.net/profile/Mohammad-Ahmed-13/publication/281345731_TheESP_Teacher_Issues_Tasks_and_Challenges/links/55e6c60908ae1696972e17d2/The-ESP-Teacher-Issues-Tasks-and-Challenges.pdf
  14. Palmer J. W. Web Site Usability, Design, and Performance Metrics // Information Systems Research. 2002. Vol. 13. No. 2.

Информация об авторах

Цветкова Наталья Игоревна

к. пед. н.

Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации

Яблокова Татьяна Николаевна

к. филол. н.

Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 2 июля 2022.
  • Опубликована: 25 августа 2022.

Ключевые слова

  • персональный сайт преподавателя
  • моделирование курса по английскому языку
  • студенты магистратуры
  • разноуровневое обучение иностранному языку
  • teacher’s personal website
  • English language course modelling
  • master’s students
  • multi-level teaching of a foreign language

Copyright

© 2022 Автор(ы)
© 2022 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)