• Научная статья
  • 27 сентября 2022
  • Открытый доступ

Применение аддитивных технологий в проектной деятельности студентов педагогических вузов

Аннотация

Цель исследования - обоснование эффективности использования аддитивных технологий для повышения качества обучения студентов, обучающихся по направлению 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) «Технология. Экономическое образование» в высших учебных заведениях. В статье определена необходимость применения аддитивных технологий в ходе обучения студентов педагогического вуза - будущих учителей технологии; представлены цель и задачи реализации 3D-проекта на основе аддитивных технологий в рамках обучения студентов 3D-моделированию; определены умения и навыки, полученные студентами в ходе работы над 3D-проектом; описаны этапы и процесс работы над 3D-проектом; обоснована результативность внедрения аддитивных технологий в процесс подготовки студентов - будущих учителей технологии, нацеленных на практическое освоение новых 3D-технологий и современного технического оборудования. Научная новизна заключается в разработке методики работы над 3D-проектом со студентами педагогических направлений подготовки в рамках дисциплины «3D-моделирование в техническом творчестве». В результате отмечается, что одной из форм использования 3D-технологий в образовательном процессе может выступать проектная деятельность обучающихся. Проведённый авторами анализ практического опыта внедрения аддитивных технологий в образовательный процесс на примере проектной деятельности студентов по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) «Технология. Экономическое образование» показал не только улучшение пространственного мышления у обучающихся, но и рост степени их вовлечённости в образовательный процесс, что нашло отражение в повышении результативности указанного процесса.

Источники

  1. Зеленцов В. В., Щеглов Г. А. Опыт интеграции CAD-технологий и 3D-печати в учебном плане подготовки инженеров // Открытое образование. 2016. № 5.
  2. Зленко М. А., Нагайцев М. Б., Довбыш Б. М. Аддитивные технологии в машиностроении. М.: НАМИ, 2015.
  3. Каменев Р. В., Лейбов А. М., Осокина О. М. Применение 3D-принтеров в образовании // Решетневские чтения. 2014. № 18.
  4. Лейбов А. М., Каменев Р. В., Осокина О. М. Применение технологий 3D-прототипирования в образовательном процессе // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 5.
  5. Литунов С. Н., Слободенюк В. С., Мельников Д. В. Обзор и анализ аддитивных технологий. Часть 1 // Омский научный вестник. 2016. № 1 (145).
  6. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. М.: АРКТИ, 2003.
  7. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, 2005.
  8. Филиппова О. А. Применение технологии трёхмерной печати в учебном процессе по дисциплине «Инженерная графика» // Наука, техника и образование. 2015. № 10 (16).
  9. Чистяков А. В. Стили обучения и повышение эффективности учебной деятельности // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2021. № 3 (840).

Информация об авторах

Хрусталева Надежда Владимировна

Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых (ВлГУ)

Логинов Алексей Николаевич

к. экон. н.

Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых (ВлГУ)

Логинова Дарья Николаевна

Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых (ВлГУ)

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 9 августа 2022.
  • Опубликована: 27 сентября 2022.

Ключевые слова

  • аддитивные технологии
  • проектная деятельность
  • учебный 3D-проект
  • навыки 3D-моделирования
  • пространственное мышление
  • additive technologies
  • project activities
  • 3D educational project
  • 3D modelling skills
  • spatial thinking

Copyright

© 2022 Автор(ы)
© 2022 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)