Предпринимательское школьное образование в странах Европейского союза
Аннотация
Статья посвящена актуальной проблеме формирования профессиональной ориентации подрастающего поколения на предпринимательские виды деятельности и развития у детей предпринимательских компетенций как совокупности знаний, умений и навыков, направленных на творческое преобразование идей и возможностей в материальные и нематериальные ценности, востребованные обществом. Целью статьи является анализ актуального опыта стран ЕС в области реализации школьного предпринимательского образования, формирования и развития предпринимательских компетенций школьников финансируемых государством общеобразовательных школ ЕС, а также выявление возможных направлений совершенствования государственной политики РФ в сфере общего образования и дополнительного образования детей и молодежи. В статье обобщается практический опыт стран - участниц Европейского союза в области реализации предпринимательского школьного образования. Представлен анализ путей формирования предпринимательской компетенции у школьников стран ЕС. Автором рассмотрены цели и содержание, основные подходы, методы обучения и оценивания образовательных результатов по программам школьного предпринимательского образования европейских стран. Автор акцентирует внимание на том, что одним из основных результатов обучения в рамках школьного предпринимательского образования является «понимание роли предпринимателей в обществе», которое увязано с осознанием учащимися важности реализации этических подходов к ведению бизнеса в русле устойчивого общественного развития.
Источники
- В российских школах могут появиться уроки предпринимательства // Деловой мир. Практический деловой бизнес-журнал для бизнеса. 29.10.2018. URL: https://delovoymir.biz/v-rossiyskih-shkolah-mogut-poyavitsya-uroki-predprinimatelstva.html (дата обращения: 01.03.2020).
- В московских школах открылись атомные и предпринимательские классы // Официальный сайт Мэра Москвы mos.ru. 22.09.2020. URL: https://www.mos.ru/news/item/80185073/(дата обращения: 01.10.20).
- Entrepreneurship Education at School in Europe. Eurydice Report. Luxembourg: Publications Office of the European Union. European Commission / EACEA / Eurydice. 2016. URL: http://publications.europa.eu/resource/cellar/74a7d356-dc53-11e5-8fea-01aa75ed71a1.0001.02/DOC_1 (дата обращения: 10.04.2020).
- Recommendation of the European Parliament and the Council of 18 December 2006 on Key Competences for Lifelong Learning (2006/962/EC). 2006. URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=celex%3A32006H0962 (дата обращения: 01.03.2020).
- ANNEX to the Proposal for a Council Recommendation on Key Competences for Lifelong Learning. Brussels. 17.01.2018. URL: https://ec.europa.eu/transparency/regdoc/rep/1/2018/EN/COM-2018-24-F1-EN-ANNEX-1-PART-1.PDF (дата обращения: 11.03.2020).
- EntreComp: The Entrepreneurship Competence Framework. Scientific and Technical Research Reports. Publications Office of the European Union. 2016. URL: https://ec.europa.eu/jrc/en/publication/eur-scientific-and-technical-research-reports/entrecomp-entrepreneurship-competence-framework (дата обращения: 12.02.2020).
Информация об авторах
Информация о статье
Репринт статьи по инициативе автора. Первая публикация: Антропова О. А. Предпринимательское школьное образование в странах Европейского союза // Образовательное пространство в информационную эпоху: сборник научных трудов / под ред. С. В. Ивановой. М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2021. C. 52-63.
История публикации
- Поступила в редакцию: 3 сентября 2022.
- Опубликована: 21 октября 2022.
Ключевые слова
- предпринимательское школьное образование
- предпринимательские компетенции
- ключевые компетенции
- практический предпринимательский опыт в школьном образовании
- методы обучения и оценивания образовательных результатов
- entrepreneurship education at school
- entrepreneurship competences
- key competences
- practical entrepreneurial experiences in school education
- teaching methods and methods of learning outcomes assessment
Copyright
© 2022 Автор(ы)
© 2022 ООО Издательство «Грамота»