Реализация технологии эдьютейнмент при обучении студентов - будущих учителей английского языка иноязычному аудированию
Аннотация
Цель данного исследования - показать эффективность интеграции технологии эдьютейнмент в методику обучения иностранному языку для развития навыка аудирования на английском языке у студентов языкового вуза - будущих учителей английского языка. В статье в рамках технологии эдьютейнмент были рассмотрены публичные лекции TED Talks, отобрано 18 видеолекций в соответствии с темами учебно-методического комплекса “Keynote”, смоделирована система упражнений, состоящая из 5 типов заданий: верно/неверно, сопоставление, заполнение пропусков, выбор вариантов ответов, открытый тип, также описан педагогический эксперимент, проведенный со студентами - будущими учителями английского языка Казанского федерального университета. Научная новизна состоит в разработке в рамках концепции эдьютейнмент системы заданий, направленных на развитие навыка иноязычного аудирования у студентов вуза, с применением публичных лекций TED Talks. Результаты проведенного педагогического эксперимента, в котором приняли участие 50 студентов 2 курса Казанского федерального университета - будущих учителей английского языка, позволяют сделать вывод о том, что использование разработанной на основе публичных лекций TED Talks системы заданий положительно влияет на развитие навыка аудирования.
Источники
- Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009.
- Дьяконова О. О. Эдьютейнмент в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2013. № 3.
- Железнякова О. М., Дьяконова О. О. Сущность и содержание понятия «эдьютейнмент» в отечественной и зарубежной педагогической науке // Alma mater: вестник высшей школы. 2014. № 2.
- Кобзева Н. А. Обучение иноязычному устному общению студентов бакалавриата на основе технологии ЭДЬЮТЕЙНМЕНТА: дисс. … к. пед. н. Н. Новгород, 2018.
- Кобзева Н. А. Edutainment как современная технология обучения // Ярославский педагогический вестник. 2012. Т. 2. № 4.
- Попов А. В. Маркетинговые игры. Развлекай и властвуй. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006.
- Пузатых А. Н. Использование современного медиаконтента портала TED Talks в обучении английскому языку студентов неязыковых специальностей вузов // Психология образования в поликультурном пространстве. 2018. № 43 (3).
- Рыбалко Т. Г. Формирование навыков самостоятельной работы у будущих ИТ-специалистов с помощью видеоконтента TED Talks // Вестник Вятского государственного университета. 2019. № 3.
- Самойлов А. С. Использование элементов технологии «эдьютейнмент» с целью развития профессионального мышления // Тульский педагогический журнал. 2016. № 12.
- Addis M. New Technologies and Cultural Consumption. Edutainment is Born! // SDA BOCCONI, Research Division Working Paper. 2002. № 02-76.
- Arnsten T. English Language Teaching with TED Talks. 2016. URL: http://newsmanager.commpartners.com/tesolc/downloads/features/2016/2016-09_TED%20Talks.pdf
- Bloom B. S. Taxonomy of Educational Objectives: in 2 handbooks. N. Y.: David McKay Co Inc., 1956. Handbook I. The Cognitive Domain.
- Ciccone A. Teaching with Authentic Video: Theory and Practice // Second Language Acquisition: Theory and Pedagogy / ed. by F. R. Eckman, D. D. Highland, P. W. Lee, J. Mileham, R. R. Weber. Mahwah: Psychology Press, 1995.
- Kazanci Z. Evaluating English Language Teaching Software for Kids: Education or Entertainment or Both? // The Turkish Online Journal of Educational Technology - TOJET. 2009. No. 8 (3).
- Stognieva O. Teaching Business English with TED Talks: Putting Ideas into Practice // Journal of Language & Education. 2019. Vol. 5. No. 2.
- Wallen N. E., Fraenkel J. R. Educational Research: A Guide to the Process. N. Y., 2000.
- White R. That’s Edutainment. 2003. URL: https://www.whitehutchinson.com/leisure/articles/edutainment.shtml
- Zorica B. Edutainment at the Higher Education as an Element for the Learning Success // 6th International Conference on Education and New Learning Technologies. Barcelona, 2014.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 5 сентября 2022.
- Опубликована: 21 октября 2022.
Ключевые слова
- технология эдьютейнмент
- методика обучения иностранному языку
- иноязычное аудирование
- студенты языкового вуза
- публичные лекции TED Talks
- edutainment technology
- methods of foreign language teaching
- foreign language listening
- language university students
- TED Talks public lectures
Copyright
© 2022 Автор(ы)
© 2022 ООО Издательство «Грамота»