• Научная статья
  • 26 декабря 2022
  • Открытый доступ

Подготовка студентов неязыковых специальностей к участию в академических конкурсах по иностранному языку

Аннотация

Цель данного исследования - представить технологию, способствующую эффективному развитию навыков говорения у студентов неязыковых специальностей в процессе их подготовки к участию в академических конкурсах на английском языке. Авторы описывают принципы, методы, подходы и содержание предлагаемой технологии, а также определяют базовые организационно-педагогические условия, необходимые для подготовки данных студентов. Научную новизну исследования представляет технология развития навыков говорения у студентов неязыковых специальностей как таковая, разработанная с применением практико-ориентированного, комплексного подходов, позволяющая студентам неязыковых специальностей с высоким уровнем подготовки - участникам академических конкурсов на английском языке - улучшить свои навыки говорения с помощью комплекса заданий и упражнений. В результате авторы характеризуют отличительные особенности раздела «Говорение» академических лингвистических конкурсов, выявляют основные трудности, которые испытывают студенты при продуцировании высказывания на английском языке, отбирают соответствующие содержание и методы, используемые в процессе обучения студентов устной речи на иностранном языке.

Источники

  1. Абаева Ф. Б. Современные методы обучения студентов говорению на иностранном языке // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. № 4.
  2. Бульдина И. А. Основные принципы обучения говорению на иностранном языке (английском) студентов неязыковых специальностей вуза с разным уровнем подготовки // Педагогические науки. Карельский научный журнал. 2016. Т. 5. № 4 (17).
  3. Вятютнев М. Н. Коммуникативная направленность обучения русскому языку в зарубежных школах // Русский язык за рубежом. 1977. № 6.
  4. Гаврилюк О. А., Митрофанова К. А., Макфарланд Д. Потенциал интернет-олимпиады в развитии мотивации студентов-медиков к изучению английского языка для специальных целей // Медицинское образование и вузовская наука. 2018. № 1 (11).
  5. Зимняя И. А. Психология обучения неродному языку. М.: Русский язык, 1989.
  6. Канунникова Н. В., Лебеденко О. Н. Содержание курса иноязычной подготовки с элементами предметно-языковой интеграции в неязыковом вузе // Научные известия. 2022. № 26.
  7. Куламихина И. В., Пестова Е. В., Лебеденко О. Н. Онлайн-олимпиада как эффективная форма внеаудиторной работы обучающихся // Концепт. 2018. № V7.
  8. Куликова И. В. Интерактивные методы при обучении студентов технического вуза иностранному языку // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2013. № 7 (11).
  9. Леонтьев А. А. Принцип коммуникативности сегодня // Иностранные языки в школе. 1986. № 2.
  10. Мильруд Р. П. Компетентность в изучении языка// Иностранные языки в школе. 2004. № 7.
  11. Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. Изд-е 2-е. М.: Просвещение, 1991.
  12. Соловова Е. Н. Методическая подготовка и переподготовка учителя иностранного языка: интегративно-рефлексивный подход: монография. М.: Глосса-Пресс, 2004.
  13. Старчикова И. Ю. Олимпиада в техническом вузе: мнения студентов и перспективы развития // Перспективы науки и образования. 2020. № 6 (48). DOI: 10.32744/pse.2020.6.13
  14. Трубицина О. И., Переверткина М. С., Шегай Н. А. Интенсификация подготовки талантливой молодежи к интеллектуальным соревнованиям по иностранным языкам // UNIVERSUM. Вестник Герценовского университета. 2013. № 4.
  15. Чикнаверова К. Г. Условия адаптации студентов к обучению иностранному языку в нелингвистическом вузе // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н. А. Добролюбова. 2018. № 44.
  16. Littlewood W.Communicative Language Teaching. Cambridge: Cambridge University Press, 2009.
  17. Mitchell R. The Communicative Approach to Language Teaching. An Introduction // Teaching Modern Languages / ed. by A. Swarbrick. L.: The Open University, 1994.

Информация об авторах

Канунникова Наталья Владимировна

к. пед. н.

Омский государственный аграрный университет имени П. А. Столыпина

Лебеденко Ольга Николаевна

Омский государственный аграрный университет имени П. А. Столыпина

Винья-Тальянти Якопо

Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К. А. Тимирязева, г. Москва

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 19 ноября 2022.
  • Опубликована: 26 декабря 2022.

Ключевые слова

  • лингвистические конкурсы
  • навыки говорения
  • студенты с высоким уровнем подготовки
  • технология подготовки студентов к говорению на английском языке
  • foreign-language academic competitions
  • speaking skills
  • advanced students
  • technology of training students in English speaking

Copyright

© 2022 Автор(ы)
© 2022 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)