• Научная статья
  • 20 января 2023
  • Открытый доступ

Теоретическая модель совершенствования профессиональной компетентности педагогов начальной школы, реализующих программы шахматного образования

Аннотация

Цель исследования заключается в обосновании возможности совершенствования профессиональной компетентности педагогов начальной школы, реализующих программы шахматного образования, на основе авторской педагогической модели. В статье анализируются условия, средства и методы непрерывного образования взрослых и описываются возможная модель совершенствования профессиональной компетентности педагогов начальной школы, реализующих программы шахматного образования, ее компонентный состав. Научная новизна нашего исследования состоит в определении содержания компонентного состава модели совершенствования профессиональной компетентности педагогов начальной школы, реализующих программы шахматного образования. В результате исследования разработана теоретическая модель совершенствования профессиональной компетентности педагогов начальной школы, реализующих программы шахматного образования, охарактеризован каждый компонент модели.

Источники

  1. Адольф В. А. Становление профессиональной компетентности педагога // Сибирский педагогический журнал. 2013. № 5.
  2. Андреева Н. В., Рождественская Л. В., Ярмахов Б. Б. Шаг школы в смешанное обучение. М.: Буки Веди, 2016.
  3. Бим-Бад Б. М. Педагогический энциклопедический словарь. М., 2002.
  4. Боде Э., Голд Р. Обучение взрослых в цифровой век / пер. М. Ю. Белецкой // Научные исследования экономического факультета. 2019. Т. 11. Вып. 3.
  5. Владиславлев А. П. Непрерывное образование: проблемы и перспективы. М.: Молодая гвардия, 1978.
  6. Гладышев С. Андрагогика? Это вам не педагогика! 2006. URL: https://ubo.ru/articles/1106/
  7. Девятовская И. В. Обучение персонала организации в контексте непрерывного образования взрослых // Образование взрослых в условиях современности: проблемы и перспективы: сб. науч. ст. / Уральский государственный педагогический университет. Екатеринбург, 2016.
  8. Змеев С. И. Андрагогика. Теоретические основы обучения взрослых. М., 2000.
  9. Иконникова О. Н., Певицына Л. М. Научно-методическое сопровождение педагогов по физической культуре и шахматному всеобучу в Ростовской области // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2021. № 2 (47).
  10. Коневских О. В. Профессиональная компетентность педагогов начальной школы, реализующих программы шахматного образования // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2022. Т. 7. Вып. 1.
  11. Магура И. И., Курбатова М. Б. Организация обучения персонала. М.: Бизнес-школа «Интел - Синтез», 2002.
  12. Мостова О. Н. Совершенствование профессиональной подготовки учителя на основе самооценки профессиональных компетенций // Личность. Общество. Образование. Качество современного образования: актуальные вопросы, достижения, стратегии развития: сб. ст. XXII междунар. науч.-практ. конф. (г. Санкт-Петербург, 25-28 марта 2019 г.). СПб.: Изд-во Ленинградского областного института развития образования, 2019.
  13. Новиков А. М. Педагогика: словарь системы основных понятий. М.: ИЭТ, 2013.
  14. Обухова Е. А. Модель дистанционного взаимодействия педагогов в условиях цифрового обучения // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2020. № 4 (40).
  15. Полякова В. А. Сетевое образовательное взаимодействие педагогов в модели «горизонтального обучения» // Сетевое образовательное взаимодействие в подготовке педагога информационного общества: мат. междунар. науч.-практ. конф. (г. Владивосток, 25-26 октября 2019 г.). Владивосток: Изд-во Дальневосточного федерального университета, 2019.
  16. Сухарева Е. В., Елесина И. Г. Применение активных и интерактивных форм обучения взрослых // Тенденции развития науки и образования. 2020. № 61-14. DOI: 10.18411/lj-05-2020-309
  17. Шатных А. В. Система научно-методического сопровождения шахматного образования в Курганской области в завершающем году второй пятилетки преподавания шахмат в начальной школе // Интеллектуал Зауралья (шахматное образование) - 2019: сб. мат. для уч. IX областного фестиваля по шахматам «Папа + Мама + Школа + Я = Шахматная семья» / Институт развития образования и социальных технологий. Курган, 2019.
  18. Bode E., Gold R. Adult Training in the Digital Age // Economics. 2018. Vol. 12. Iss. 1. DOI: 10.5018/economics-ejournal.ja.2018-36

Информация об авторах

Повзун Вера Дмитриевна

д. пед. н., проф.

Сургутский государственный университет

Коневских Олеся Владимировна

Сургутский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 12 декабря 2022.
  • Опубликована: 20 января 2023.

Ключевые слова

  • шахматное образование
  • непрерывное образование
  • модель совершенствования профессиональной компетентности педагогов
  • педагог начальной школы
  • chess education
  • continuing education
  • model for improving the professional competence of teachers
  • primary school teacher

Copyright

© 2023 Автор(ы)
© 2023 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)