• Научная статья
  • 31 марта 2023
  • Открытый доступ

Обучение английскому языку студентов специалитета морского института в электронной образовательной среде вуза

Аннотация

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме организации учебного процесса в электронной образовательной среде вуза. Цель исследования – описать опыт интеграции электронных учебных курсов в процесс преподавания английского языка в вузе студентам специалитета, обучающимся в морском институте. В статье представлена типовая структура курсов по иностранному (английскому) языку, приведен педагогический эксперимент по выявлению эффективности применения электронных учебных курсов по иностранному языку для повышения мотивации и формирования иноязычной компетенции студентов специалитета, обучающихся в морском институте на примере Морского института ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет». Научная новизна публикации состоит в уточнении понятия «иноязычная подготовка студентов специалитета, обучающихся в морском институте, в электронной образовательной среде» и определении критериев оценки и уровней сформированности иноязычной компетенции студентов специалитета, обучающихся в морском институте. В результате работы посредством электронных учебных курсов у обучающихся выявлены рост уровня владения иностранным языком в сфере судовождения, понимания материала в профессиональной сфере на иностранном языке, наличие устойчивых навыков работы в электронной образовательной среде.

Источники

  1. Божко Ю. И., Горбунова Н. В. Формирование иноязычной профессионально-коммуникативной компетентности будущих морских судоводителей // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 73-1.
  2. Горбунова Н. В., Яшникова Н. В. Особенности поэтапной реализации модели формирования готовности будущих специалистов морских вузов к профессионально ориентированной иноязычной коммуникации средствами контекстного обучения // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2022. Т. 14. № 3. DOI: 10.7442/2071-9620-2022-14-3-27-36
  3. Кожевникова И. Д. Педагогические условия формирования готовности к профессиональному общению в процессе обучения иностранному языку (на примере подготовки специалистов-судоводителей): диcс. ... к. пед. н. М., 2020.
  4. Королева М. Ю. Профессионально ориентированная иноязычная подготовка курсантов военного вуза на основе компетентностного подхода // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 52-2.
  5. Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДМНВ) 1978 года с поправками (консолидированный текст). СПб.: ЦНИИМФ, 2010.
  6. Минакова Л. Ю., Пилюкова А. В. Модернизация образовательной программы по иностранному языку для студентов неязыковых направлений подготовки // Язык и культура. 2014. № 3 (27).
  7. Миронцева С. С. Особенности иноязычной подготовки курсантов военных вузов // Проблемы современного педагогического образования. Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского. 2020. № 68-1.
  8. Попова О. И. Трансформация высшего образования в условиях цифровой экономики // Вопросы управления. Управление в образовании. 2018. № 5 (54).
  9. Походзей Г. В. Комплекс упражнений по развитию иноязычной межкультурной компетенции курсантов судоводительских специальностей // Педагогическое образование в России. 2013. № 2.
  10. Цибульская Е. В. Теория и методы профессионального языкового образования морских судоводителей: дисс. … д. пед. н. Новосибирск, 2001.
  11. Яковлева Е. В. Современные подходы к организации обучения студентов в вузе // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2018. № 8 (197).
  12. Andrews R. Does e-learning require a new theory of learning? Some initial thoughts // Journal for Educational Research Online. 2011. Vol. 3. No. 1.
  13. Sangrà A., Vlachopoulos D., Cabrera N. Building an inclusive definition of e-learning: An approach to the conceptual framework // International Review of Research in Open and Distance Learning. 2012. Vol. 13 (2).

Информация об авторах

Миронцева Светлана Сергеевна

к. пед. н., доц.

Севастопольский государственный университет

Никитина Екатерина Викторовна

Севастопольский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 9 февраля 2023.
  • Опубликована: 31 марта 2023.

Ключевые слова

  • электронный учебный курс
  • иноязычная подготовка
  • электронная образовательная среда вуза
  • студент специалитета морского института
  • организация учебного процесса
  • типовая структура электронных курсов по английскому языку
  • e-learning educational course
  • foreign language training
  • e-learning university environment
  • specialist degree student of the Marine university
  • organization of educational process
  • standard structure of the English e-learning courses

Copyright

© 2023 Автор(ы)
© 2023 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)