• Научная статья
  • 31 марта 2023
  • Открытый доступ

Скаффолдинг как особый вид педагогической поддержки обучающихся при изучении иностранного языка в электронной образовательной среде вуза

Аннотация

Цель исследования состоит в обосновании применения скаффолдинга как особого вида педагогической поддержки в электронной образовательной среде вуза. В статье раскрываются сущность, функции и приемы, а также формы педагогической поддержки обучающихся при изучении иностранного языка, рассматриваются особенности электронного учебного курса по иностранному языку на основе принципов скаффолдинга в электронной образовательной среде; проверяется эффективность внедрения принципов скаффолдинга в образовательный процесс для развития иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся на примере электронного обучающего курса “Empower A2-B2” в электронной образовательной среде вуза do.sevsu.ru. Научная новизна исследования заключается в определении трех основных форм скаффолдинга, таких как индивидуальный скаффолдинг, партнерский скаффолдинг и скаффолдинг, основанный на применении компьютерных технологий. В результате был разработан и внедрен электронный учебный курс по иностранному языку “Empower A2-B2”, базирующийся на принципах скаффолдинга.

Источники

  1. Выготский Л. С. Мышление и речь. М.: Лабиринт, 1999.
  2. Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6-ти т. М.: Педагогика, 1982. Т. 2.
  3. Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6-ти т. М.: Педагогика, 1984. Т. 4.
  4. Barzilai S., Blau I. Scaffolding game-based learning: Impact on learning achievements, perceived learning, and game experiences // Computers and Education. 2014. Vol. 70.
  5. Belland B. R. Instructional scaffolding in STEM education strategies and efficacy evidence. Logan: Springer International Publishing AG Switzerland, 2017.
  6. Belland B. R., Walker A., Olsen M. W., Leary H. A pilot meta-analysis of computer-based scaffolding in STEM education // Educational Technology & Society. 2015. Vol. 18 (1).
  7. Dale L., Van der Es W., Tanner R. CLIL skills. Haarlem: European Platform, 2011.
  8. Doo M. Y., Bonk C., Heo H. A meta-analysis of scaffolding effects in online learning in higher education // The International Review of Research in Open and Distributed Learning. 2020. Vol. 21 (3). https://doi.org/10.19173/irrodl.v21i3.4638
  9. Gašević D., Adesope O., Joksimović S., Kovanović V. Externally-facilitated regulation scaffolding and role assignment to develop cognitive presence in asynchronous online discussions // The Internet and Higher Education. 2015. Vol. 24. https://doi.org/10.1016/j.iheduc.2014.09.006
  10. Hannafin M., Land S., Oliver K. Open learning environments: Foundations, methods, and models // Instructional-design theories and models: in 4 vols. Mahwah – L., 1999. Vol. II. A new paradigm of instructional theory / ed. by Ch. M. Reigeluth.
  11. Luria A. R. Cognitive development: Its cultural and social foundations. 1976. URL: https://www.marxists.org/archive/luria/works/1976/problem.htm
  12. Nguyen Q. N. Teachers’ scaffolding strategies in Internet-based ELT classes // TESL-EJ. 2022. Vol. 26. No. 1. https://doi.org/10.55593/ej.26101a1
  13. Wood D., Bruner J. S., Ross G. The role of tutoring in problem solving // Journal of Child Psychology and Psychiatry. 1976. Vol. 17. Iss. 2. https://doi.org/10.1111/j.1469-7610.1976.tb00381.x

Информация об авторах

Миронцева Светлана Сергеевна

к. пед. н., доц.

Севастопольский государственный университет

Павлова Татьяна Александровна

Севастопольский государственный университет

Роговенко Наталья Сергеевна

Севастопольский государственный университет

Семёнкина Ирина Артуровна

к. психол. н., доц.

Московский политехнический университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 31 января 2023.
  • Опубликована: 31 марта 2023.

Ключевые слова

  • скаффолдинг
  • обучение русскому языку как иностранному
  • электронная образовательная среда вуза
  • scaffolding
  • foreign language teaching
  • university e-learning environment

Copyright

© 2023 Автор(ы)
© 2023 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)