• Научная статья
  • 28 апреля 2023
  • Открытый доступ

Методическое сопровождение профессионального самоопределения будущего специалиста с применением инструментов национальной системы квалификаций (в рамках реализации проекта «Национальная система квалификаций – конструктор карьеры»)

Аннотация

Цель исследования – обосновать эффективность используемых подходов методического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся с применением инструментов национальной системы квалификаций. В статье поднимается проблема профессионального самоопределения обучающихся в процессе получения профессионального образования. Научная новизна исследования заключается в апробации инструментов национальной системы квалификаций и выявлении эффективности их применения в процессе методического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся. В результате анализа полученных данных удалось выявить, что представленные подходы методического сопровождения профессионального самоопределения способствуют формированию осознанного профессионального намерения, планированию своего карьерного развития, успешному трудоустройству.

Источники

  1. Антипенко Л. В. Педагогические условия развития самоуправления студентов в колледже: автореф. дисс. … к. пед. н. М., 2010.
  2. Блинов В. И., Осадчева С. А., Сатдыков А. И. Деятельность vs должность: применение профессиональных стандартов // Образовательная политика. 2019. № 1-2 (77-78).
  3. Зеер Э. Ф. Психология профессионального образования: учебник для вузов. Изд-е 2-е, испр. и доп. М.: Юрайт, 2023.
  4. Кондратьева О. Г. Региональная система поддержки самоуправления обучающихся в учреждениях профессионального образования: автореф. дисс. … д. пед. н. М., 2012.
  5. Мардахаев Л. В. Профессиональное воспитание в подготовке социальных педагогов // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Педагогика». 2021. № 2.
  6. Патралов Б. С., Гейжан Н. Ф. Профессиональное воспитание учащихся. СПб., 1994.
  7. Ретунская Т. Н. Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения студентов // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2018. № 4 (32).
  8. Тазетдинова Е. Н. Организационно-методическое сопровождение планирования карьеры будущих специалистов // Среднее профессиональное образование. 2022. № 10 (326).
  9. Тимонин А. И. Социально-педагогическое обеспечение профессионального становления студентов гуманитарных факультетов университета: автореф. дисс. … д. пед. н. Кострома, 2008.
  10. Тимошенко А. И., Карелина Н. А., Букова О. М. Формирование профессиональной мобильности студентов среднего профессионального образования посредством участия в чемпионатном движении WorldSkills // Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров: мат. XXIII междунар. науч.-практ. конф. (г. Челябинск, 20 апреля 2022 г.). Челябинск: Изд-во Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования, 2022.
  11. Факторович А. А. Национальная система квалификаций: время ставит амбициозные задачи // Стандарты и качество. 2022. № 6.
  12. Фирер Н. Д. Факторы профессионального самоопределения студентов // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 68-4.

Информация об авторах

Тазетдинова Елена Николаевна

к. пед. н.

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 26 февраля 2023.
  • Опубликована: 28 апреля 2023.

Ключевые слова

  • профессиональное самоопределение личности
  • национальная система квалификаций
  • карьерная траектория
  • профессиональный стандарт
  • методическое сопровождение профессионального самоопределения
  • professional self-determination of an individual
  • national qualifications system
  • career trajectory
  • professional standard
  • methodological support of professional self-determination

Copyright

© 2023 Автор(ы)
© 2023 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)