Изучение экспрессивности текста романа эпохи Просвещения для формирования текстообразующей компетенции студентов – будущих лингвистов (на материале «Памелы» С. Ричардсона)
Аннотация
Цель исследования – обосновать возможность формирования текстообразующей компетенции студентов – будущих лингвистов на основе изучения экспрессивности текста романа эпохи Просвещения (на материале «Памелы» С. Ричардсона). В статье представлен опыт моделирования учебного процесса в рамках дисциплины «История литературы стран изучаемого языка» и других дисциплин, включающих в себя аналитическое чтение студентов, обучающихся по направлению подготовки 45.03.02 «Лингвистика». Предложенные в статье задания помогут изучить понятие экспрессивности и проанализировать экспрессивность языка романа С. Ричардсона на материале некоторых писем главной героини Памелы Эндрюс. Научная новизна заключается в разработке поэтапной методики обучения студентов-лингвистов основам экспрессивности текста. В результате исследования смоделированы и охарактеризованы этапы освоения понятия экспрессивности текста (проблемно-поисковый, поисково-исследовательский, продуктивно-творческий с применением игровых и квиз-технологий) в рамках обучения аналитическому чтению студентов – будущих лингвистов.
Источники
- Арнольд И. В. Стилистика: современный английский язык: учебник / науч. ред. П. Е. Бухаркин. Изд-е 14-е, стер. М.: Флинта, 2021.
- Безрукова В. В. Интенсификация и интенсификаторы в языке и речи: на материале английского языка: дисс. … к. филол. н. М., 2003.
- Груздова О. Г., Согласова Т. А. Применение квиз-технологии в образовании // Вестник Пензенского государственного университета. 2022. № 3.
- Кашапов М. М. Инновационные образовательные технологии: учебник. М.: Директ-Медиа, 2022.
- Комиссаров В. Н. Современное переводоведение. М.: Р. Валент, 2011.
- Минакова Л. Ю., Тихонова Е. В. Методические аспекты обучения межкультурной коммуникации и переводческой деятельности. Томск: Изд. дом Томского государственного университета, 2018. с
- Михальская Н. П. История английской литературы. М.: Академия, 2007.
- Телия В. Н., Графова Т. А., Шахнарович А. М. Человеческий фактор в языке: языковые механизмы экспрессивности / отв. ред. В. Н. Телия. М.: Наука, 1991.
- Фоминых М. В., Ускова Б. А., Ветлугина Н. О., Лузянина Т. В. Внедрение в современный учебный процесс инновационных технологий обучения: монография. Екатеринбург: Изд-во Российского государственного профессионально-педагогического университета, 2021.
- Albert Е. History of English Literature. 5th ed. Oxford – N. Y.: Oxford University Press, 2000.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 15 февраля 2023.
- Опубликована: 28 апреля 2023.
Ключевые слова
- изучение экспрессивности текста
- роман эпохи Просвещения
- формирование текстообразующей компетенции
- студенты – будущие лингвисты
- история литературы стран изучаемого языка
- studying text expressiveness
- novel of the Enlightenment period
- text-producing competence formation
- students – future linguists
- history of literature in the target language area
Copyright
© 2023 Автор(ы)
© 2023 ООО Издательство «Грамота»